Освобожденные украинцы честно рассказали о российских плене и пропаганде
Категория
Украина
Дата публикации

Освобожденные украинцы честно рассказали о российских плене и пропаганде

Освобожденные украинцы честно рассказали о российских плене и пропаганде
Источник:  Новая газета

Украинцы  Юрий Солошенко и Геннадий Афанасьев, которые вернулись на Родину после обмена на одесских сепаратистов, рассказали о российской тюрьме и пропаганде в РФ.


Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на Новую газету.


Так, 74-летний Юрий Солошенко признался, что хотел сделать заявление для прессы о беспределе, беззаконии и вседозволенности в России.


"Понимаете, когда чувствуешь безысходность, когда ты понимаешь, что экран черный, а они говорят — белый, и наоборот. И ты их не переубедишь, и понятие Феликса Дзержинского про чистые руки, горячее сердце и холодную голову не работает", - подчеркнул он.


По мнению Солошенко, его дело было "создано" для информационной войны.


"Мне предложили принять российское гражданство и выступить публично. Но я видел, что когда кто-нибудь соглашался на это, например перебежчик с Донбасса, даже не арестант, и собирался дать интервью, выступить, с каким удовольствием они (сотрудники ФСБ — Ред.) его преподносили и комментировали", - рассказал украинец.



Юрий Солошенко


Также он добавил, что в России очень сильно работает пропаганда, которая воздействует "на некоторые умы".


"Особенно Дмитрий Киселев или Петр Толстой, который во «Время покажет» сказал: «Часть России, которая называется Украиной». Да за это сажать надо, на мое место его, в Лефортово! Он уже решил, что Украина часть России. Не может никак империя смириться с тем, что часть Советского Союза покончила с тем прошлым и идет своим путем. Конечно, рад, что вернулся, что дома. Большая благодарность всем, кто помогал, поддерживал, не забывал. Надо теперь заняться здоровьем, там совсем оно испортилось. А дальше будет видно", - резюмировал он.
В свою очередь, крымский активист Геннадий Афанасьев время, проведенное в заключении, назвал "долгой дорогой внутренней борьбы".


"Очень много мыслей и выводов для себя было сделано, это было размышление, что такое правда и неправда, что такое человечность и нечеловечность, что такое героизм, добро, любовь к своей стране. И в какой-то момент я решил, что моя жизнь, моя свобода, моя дальнейшая судьба не выше жизни двух людей, которые невиновны ни в чем (Сенцова и Кольченко — Ред.)", - отметил он.


По словам Афанасьева, у него был выбор: "послушаться адвоката по назначению, который советовал мне молчать, или рассказать, как все было (в суде Афанасьев отказался от признательных показаний, заявил, что они даны под пытками — Ред.)".



Геннадий Афанасьев


"Я не знал, как это лучше донести до людей. Я внутренне приготовился к тому, что вернусь из суда, и меня ждет еще одно заключение. Конечно, был страх перед будущим, я еще не переборол себя. Я видел Чирния (украинский фигурант дела о подготовке теракта, дал признательные показания. — Ред.) перед заседанием суда. Я сказал ему, что хочу сделать, но не напрямую. Он поступил так, как поступил", - добавил украинцец.


Крымчанин рассказал, что "перед поездкой в суд, зашел оперативник, который сказал, чтобы я подтвердил свои показания и взял 51 статью, чтобы никто не мог задавать мне вопросы".


"Когда начался суд, я сказал правду, и возвращаясь в изолятор, я уже почувствовал себя свободным. В тот же час я избавился от груза, который ощущал на протяжении года. В СИЗО оперативники немного побили меня, но это смогли зафиксировать журналисты, адвокат и правозащитники, которым я очень благодарен. Сейчас немного приду в себя, наверное, свяжусь с правозащитными организациями, чтобы принять участие в возвращении остальных политзаключенных — сегодня это главное. Потом, может, волонтерство, общественная работа. Еще хочу серьезно заняться фотографией. Это для меня сейчас важно".


Как сообщал ONLINE.UA, ранее у президента Украины  Петра Порошенко рассказали о том, как Геннадий Афанасьев и Юрий Солошенко прощались с Россией.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?