Истребитель МиГ-29КР потерпел крушение во время тренировочного полёта с единственного российского авианосца "Адмирал Кузнецов" из-за отказа обоих двигателей.
Об этом заявил источник, знакомый с организацией полётов на авианосце, сообщает ONLINE.UA со ссылкой на "Газета.ру".
Источник отметил, что пилот истребителя, который катапультировался и остался цел после катастрофы, является главой службы безопасности полетов авиации Северного флота и совершил около 200 посадок на "Адмирала Кузнецова", и сомневаться в его квалификации нет причин.
По его словам, на палубе авианосца есть четыре троса аэрофинишера "Светлана-2", которые приподнимаются на 12 см во время посадки самолётов: первый в 46 м от обреза полётной трубы, еще два далее на расстоянии в 12 м друг от друга; четвертый трос является резервным. При посадке пилоту необходимо стараться зацепиться центральным тормозным крюком самолёта за второй (лучше за третий) трос.
Так, пилоту необходимо посадить самолёт МиГ-29 взлётной массой в 18,5 т, длиной более 17 м и размахом крыла 11 м на участок длиной 36 м с отклонением от осевой линии полетной палубы не более 1-3 м. При этом, самолёт при посадке на авианосец должен снижаться под углом в 4 градуса на высоких оборотах двигателей, и при этом не выравнивается, как при посадке на стационарную бетонную взлетно-посадочную полосу. Газ двигателей убирается только после того, как самолет зацепился хотя бы за один трос аэрофинишера, иначе для самолета исключается возможность ухода на второй круг.
Читайте также: Дрова закончились: сеть развеселило падение российского истребителя в море
Истребитель МиГ-29 часто рвёт посадочные тросы, утверждает источник. То же произошло и 13 ноября 2016 года, когда для выполнения полётного задания взлетело три самолёта. Если истребителей несколько, посадка должна происходить с интервалом в 3-4 мин. Второй самолёт зацепился за второй трос, порвал его, после чего смог зацепиться только за резервный трос. При этом, второй трос запутался за третий, и оба невозможно было использовать при посадке. Так, третий МиГ-29 некоторое время находился на глиссаде снижения во время, когда посадка на авианосец была невыполнима в принципе. Третьему истребителю дали команду уйти на второй круг.
Когда МиГ-29 находился в зоне ожидания, у него отказали оба двигателя, в которые, по предварительной версии, перестало поступать топливо, после чего он как камень полетел вниз.
Некоторые специалисты считают, что истребители МиГ-29 не стоило брать в Средиземное море на боевую службу, поскольку они до 2018 года находятся на этапе испытаний. В то же время, комиссия по расследованию происшествия называет эту версию домыслом и утверждает, что МиГ-29 прошли необходимые испытания.
Как сообщал ONLINE.UA, в Министерстве обороны России объяснили крушение МиГ-29 в Средиземном море "технической неисправностью".