Путин наступил на собственные грабли и увяз в трясине войны - западные СМИ
Категория
Мир
Дата публикации

Путин наступил на собственные грабли и увяз в трясине войны - западные СМИ

Путин наступил на собственные грабли и увяз в трясине войны - западные СМИ
Источник:  Atlantic Council

В октябре 2016 года власти России сделали серьезное заявление о своей политике в Сирии, которое на Западе упустили из виду. Москва объявила, что поддерживает восстановление власти президента Сирии Башара Асада по всей стране, на чем она раньше не акцентировала внимания. Это утверждение заслуживает серьезной критики и внимания со стороны Запада, поскольку несет очень негативные последствия, считает старший научный сотрудник Американского совета по внешней политике Стивен Бланк. Вместе с тем, прогнозирует аналитик, президент РФ Владимир Путин, с большой долей вероятности, совершает ошибку и попадает в "болото" затяжной войны. ONLINE.UA сделал перевод статьи эксперта, опубликованной сайтом Atlantic Council.

Это заявление, во-первых, не только приговаривает Россию и ее войска к бессрочной войне от имени Асада по всей Сирии, оно отождествляет цели Москвы с интересами Асада и его покровителя – Ирана. Другими словами, Москва цементирует российско-иранский альянс на Ближнем Востоке; независимо от того, насколько ограниченным его называет Кремль, и это несет глубокие негативные последствия для Соединенных Штатов и их ближневосточных союзников. В данной ситуации могут возникнуть большие интриги со стороны Тегерана, который уверен в поддержке со стороны Путина. И мы уже видим это в виде продажи оружия и экономических сделок, которые РФ и Иран уже просчитывают.

Читайте также: Путин по своей тупости не понимает, что ему делать с Украиной - политолог

Во-вторых, это утверждение и сделка с Ираном означают, что любая потенциальная сделка США с Россией по Сирии влечет за собой обязательное принятие Асада в качестве законного президента страны, несмотря на его военные преступления и применение химического оружия. Это также означает принятие унизительного поражения и вынужденное согласие на "совместный с РФ контроль" над ситуацией в регионе, а также совместную борьбу с ИГИЛ. Российские лидеры могут рассматривать будущую приверженность такой войне, но предварительные данные показывают, что Москва не будет бороться с "Исламским государством", несмотря на то, что она говорит.

В-третьих, такое заявление демонстрирует убеждение Путина не только в том, что он выиграл, а Вашингтон проиграл в Сирии. Российский лидер также намерен унизить США везде, где он сможет показать их бессилие. Несмотря на все разговоры о заключении сделки с Трампом, когда он вступит в должность президента, Путин, кажется, намерен добиваться уступок взамен, а затем использовать эту сделку для дальнейшего влияния в Европе и за ее пределами.

В-четвертых, Москва намерена превратить Сирию в зависимое государство на Ближнем Востоке и использовать его в качестве канала для поддержки таких группировок, как Хезболла, и для создания постоянных баз для своего военно-морского флота, военно-воздушных сил и противовоздушной обороны. Эта военная программа согласуется с продолжающимся попытками получить базы на Кипре и в Египте и желанием добиться военного присутствия в Восточном Средиземноморье для сдерживания НАТО. В случае успеха, Турция будет окружена российскими войсками, которые могут нейтрализовать ее способность сделать свой военный вклад в усилия Альянса и препятствовать ее независимости, не принимая в расчет президента Турции Реджепа Эрдогана.

С другой стороны, и в-пятых, Путин, возможно, наступил на собственные грабли, сам того не осознавая. Москва достигла почти всего, на что могла надеяться в Сирии. Но, соглашаясь с Асадом и желаниями Тегерана, сейчас неясно, борется ли он за интересы России или даже свои собственные. Просто непонятно, может ли Россия обеспечить поддержку, необходимую для установления контроля Асада по всей Сирии, и ликвидировать любое сопротивление и угрозы в его сторону.

Относительно недорого будет стоить отправка ПВО повстанцам и нивелирование воздушного преимущества России, что оставит не очень сильную сирийскую армию лицом к лицу с врагами. Москва рискует попасть в созданную ею же трясину, как и ее советский предшественник в Афганистане. Эта трясина проявится, как только станет ясно, что внешняя воюющая сторона навязывает правительство, которое не может самостоятельно удержаться в разрушенной войной стране. Москве, возможно, придется вложить большие деньги, чтобы поддерживать Асада, до тех пор, пока она больше не сможет себе этого позволить. В этом случае, как и в Афганистане в 1992 году, зависимое государство в итоге рухнет с глубоко негативными внутренними и международными последствиями, которые почувствуются за пределами Сирии и России.

Читайте также: Существует два Путина, и у Трампа есть способы победить обоих - The New York Times

По мере того, как администрация Трампа принимает власть, ей стоит уделить больше внимания этим возможностям. Идея сделки с Россией в борьбе против ИГИЛ имеет мало смысла, особенно с учетом того, что террористы уже неустойчивы, и мы мало что можем сделать в Сирии, пока не найдем союзника, который победит Асада, отмечает автор статьи.

Так как Трамп и его команда не проявили никаких признаков заинтересованности в гуманитарных аспектах, им стоит долго и упорно подумать о реалистичной политике и осознать, что выражение бессрочной приверженности Москвы Асаду дает США преимущество. Соединенным Штатам стоит попробовать оттянуть заключение сделки с Путиным до тех пор, пока его приключения в Сирии не станут настолько дорогостоящими, что он захочет договориться с американцами больше, чем они с ним.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?