Ситуация выглядит очень странно - президент ведущей мировой ядерной державы дает гражданство иностранному актеру, больше всего известному благодаря роли экс-десантника, который должен спасти стриптизёршу и сорвать заговор о начале Третьей мировой войны в открытом море.
Для большинства зрителей предоставление Владимиром Путиным российского паспорта американской звезде боевиков 1990-х годов Стивену Сигалу стало просто еще одним "цирковым" поступком в длинном ряду пропагандистских трюков, связанных с почти невостребованными западными знаменитостями. Но Путин не привык шутить над собой, и он не сделает сознательно того, что вызвало бы насмешки. Нет никаких оснований сомневаться в том, что он искренне верит, что его личные отношения со звездой фильмов "В осаде" и "Смерти вопреки" могут быть "предвестником... нормализации отношений между нашими странами", пишет в своей статье для сайта Atlantic Council доктор исторических наук Эндрю Корнблат. ONLINE.UA сделал перевод публикации.
Несмотря на продолжающийся конфликт на международной арене, проникновенное завязывание дружественных отношений с Сигалом и другими отражает недооцененную реальность: Россия по-прежнему сильно зависит от Запада – не только экономически, но и в плане эмоционального и психологического признания.
Читайте также: Путин по своей тупости не понимает, что ему делать с Украиной - политолог
Сегмент российского населения, наиболее тесно связанный с Западом – это, конечно, элиты Москвы и Санкт-Петербурга, которые всегда определяли ход современной истории страны. После распада Советского Союза, когда Россия была охвачена бандитскими разборками, сепаратизмом и экономическими потрясениями, многие стали переселять своих детей и перемещать свои деньги на Запад.
Владимир Путин вручает российский паспорт Стивену Сигалу. Фото: Twitter Дмитрия Смирнова
Сегодня вряд ли найдется хотя бы одна известная семья в России, один или нескольких членов которой не проживают за рубежом, часто на постоянной основе. Из наиболее известных примеров - первый вице-премьер Путина Игорь Шувалов, который регулярно летает домой в Австрию на своем частном самолете, если только не возит собак корги своей жены на соревнования по всей Европе. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков владеет швейцарскими часами за $600 000, его гламурная дочь проводит большую часть своего времени, публикуя в Instagram фото из Парижа, и провела медовый месяц на яхте в Сардинии после того, как, по сообщениям, вышла замуж за американца. Геннадий Тимченко - бывший соучредитель торговой нефтяной компании Gunvor, которая базируется в Швейцарии (и многие подозревают, что она является источником личного богатства Путина) является гражданином Финляндии. Старшая дочь Путина, как полагают, была замужем за голландцем, а его предполагаемая (по слухам, которые подтверждения так и не получили, тем не менее, автор статьи указывает на них, - ред.) девушка, Алина Кабаева, по сообщениям швейцарских государственных СМИ, родила ребенка в частной больнице в южной части Швейцарии.
Для этой глобализованной касты желание быть признанными в их нормальности западными видными деятелями, даже такими необычными как Сигал, самоочевидно.
Читайте также: Кремль готовит плохой вариант на Донбассе - политолог о шансах Украины и катастрофе Путина
Однако жажда западного признания, имеет больше значения, чем просто хвастовство. В современном мире подчеркнуто ярко проявляется периферийный статус россиян.
Не менее "позолоченных" классов "двух столиц", в российской глубинке стремятся доказать, что современность не оставила их позади, обращая внимание на небольшую группу пророссийских западных VIP-персон. Чем больше провинциальная территория, тем более экстравагантно они встречают гостей. Соответственно Сигала и французского актера Жерара Депардье принимали как героев в Чечне, в то время как Джефф Монсон, американский боец смешанных боевых искусств, получил золотые часы и паспорт после личной встречи с "главами государств" Абхазии и поддерживаемой Россией ЛНР, соответственно.
Даже в моменты кризиса, видимость особенностей западного стиля должна быть сохранены – когда так называемые "Луганская и Донецкая народные республики" проводили свои фейковые выборы в конце 2014 года, Россия позаботилась собрать команду международных "наблюдателей" из различных европейских маргинальных партий, сознательно имитируя практики ОБСЕ.
Враждебность по отношению к Западу невозможно удерживать бесконечно. В середине 2015 года лишь половина россиян выступала за улучшение отношений с Западом, в настоящее время эта цифра выросла до более, чем 70%.
Естественно, что Россия - далеко не единственная страна в мире, которая одновременно хочет благословения Запада и проклинает его одновременно. Но противоречие между необходимостью внешнего принятия и пониманием внутренних недостатков стало постоянным состоянием российского государства, с того момента, когда Петр Великий поставил перед собой цель догнать Европу в конце семнадцатого века.
Даже во время самых сильных сталинских репрессий, советские власти организовывали визиты западных путешественников, таких как Герберт Уэллс и Ромен Роллан.
Сегодня большая часть напряжения в отношениях связана с тем, что Россия считает, что Запад не отдает ей должной похвалы, и именно поэтому дружественные слова Сигала или Монсона встречают с такой благодарностью. Без внимания, впрочем, остается большая проблема – Россия ожидает и требует аплодисментов за действия, которые могут только навлечь на нее международное осуждение.