На момент действия военного положения полноценная работа гражданской авиации вряд ли возможна.
Источник: спикер Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат
Реально ли возобновить гражданские авиаперелеты в Украине
Официальные сообщения появляются даже представители компании Ryanair об этом заявили. Здесь сложно понять, как можно вообще в состоянии войны проводить полеты. У нас был зерновой коридор, из которого Россия вышла единолично. Они что, будут с Россией договариваться, чтобы она не обстреливала гуманитарные авиационные коридоры? Сегодня все аэродромы в Украине, у нас десятки аэродромов разного назначения, оперативны, - отметил он.
Игнат добавил, что в стране война и потому ракеты долетают в любую точку страны.
Могут появиться вражеские ракеты и дроны. Сколько летит "Кинжал" - вы сами прекрасно знаете. Думаю, гражданские компании, которые хотят работать в Украине, это действительно приятно, что, несмотря на такую ситуацию, есть желающие завоевать украинский авиационный рынок. Вопрос о мирном времени – как будет наша победа, будет мирная жизнь, будет приглашать украинское государство всех, кто хочет быть на рынке, – сказал он.
Ryanair может вернуться в Украину
Майкл О’Лири рассказал, что во время визита в Украину встретился с вице-премьер-министром по восстановлению Александром Кубраковым, представителями аэропортов "Борисполь", "Львов", "Одесса".
Мы представили министру план возобновления авиации в Украине. Согласно ему, мы обязались, если EASA (European Union Aviation Safety Agency) подтвердит открытие неба и в аэропортах будет конкурентоспособная стоимость, мы обеспечим 5 миллионов пассажирских мест на самолетах в Украине в первый год. В течение шести недель после обновления неба мы считаем возможным соединить Киев с 25 европейскими городами.
Ryanair может возобновить небольшое количество полетов к концу года. У компании есть два плана.
Один, когда война окончится и все откроется в один или два дня. И второй, наиболее вероятный, согласно которому мы можем запланировать небольшое количество рейсов уже в конце этого года.
Второй план, по словам О’Лири, зависит от того, удастся ли убедить европейские органы безопасности и украинские власти, что полеты будут безопасными, что "они могут защитить самолет от беспилотников, ракет и тому подобного, как это происходит в Израиле".
Журналист отметил, что такое восстановление вряд ли возможно до окончания обстрелов РФ.
Напротив, это может быть. Посмотрите, что делают израильские власти. Мы работаем в Израиле и за его пределами. Летим в аэропорт Тель-Авив. Иногда с Западного берега раздаются ракеты, а ХАМАС запускает ракеты. Итак, все возможно. Но нужно убедить европейские органы безопасности, что выполнение полетов будет безопасным.
Он отметил, что украинские власти должны показать, что могут защитить рейсы, следующие в Киев и Львов. Если полеты разрешат, компания вернется в течение 6 недель.
Читайте также:
Ryanair заявила о возвращении в Украину сразу после окончания войны
Ryanair ввел ограничения для пассажиров из "черного списка"
Ryanair заявила о "агрессивном расширении" в Украине