Россия имеет теневой флот зерновозов и продолжает экспорт зерна. Для этого РФ использует маленькие старые корабли турецких и китайских судовладельцев.
Источник: Reuters
Россия имеет теневой флот зерновозов
РФ всё больше использует теневой флот для экспорта зерна. Это старые суда турецких и китайских владельцев.
Так, отсутствие кораблей в РФ и сокращение деятельности в России западных зернотрейдеров увеличивают затраты на транспортировку российской пшеницы.
Однако Москва собирается экспортировать близкие к рекордным объемы пшениціы, а имеющийся у нее флот зерновых судов значительно ниже потребностей.
По меньшей мере три крупных судовладельца отказались от каких-либо контактов с РФ уже с февраля 2022 года.
Страховщики подтверждают, что российские терминалы и порты часто не могут пройти проверку отсутствия связи с подсанкционными лицами.
С 1 июля 2023 года с Россией перестали работать крупные трейдеры Louis Dreyfus, Viterra и Cargill. Москва начала фрахтовать суда у небольших судовладельцев.
Reuters также указывает, что в декабре 2022 года в министерстве сельского хозяйства России объявили план постройки флота из 61 нового судна, ссылаясь на "санкционное давление и отказ международных перевозчиков сотрудничать". Однако ни о каких заказах неизвестно.
Сейчас у России 31 зерновоз. Это старые и небольшие суда, поэтому стране придется фрахтовать иностранные суда у тех, кто согласится с ней работать.
Россия вышла из зернового соглашения
Россия 17 июля направила Турции, Украине и ООН возражения по продлению "зернового соглашения" и заявила, что без ее участия соглашение прекращает действие 18 июля. Москва отозвала гарантии безопасности судоходства, свернула морской гуманитарный коридор в северо-западной акватории Черного моря.
Впоследствии президент Владимир Зеленский направил официальные письма президенту Турции Эрдогану и генсеку ООН Гутеррешу с предложением продолжить работу "зернового соглашения" или его аналога в трехстороннем формате.
Минобороны РФ 19 июля заявило, что с 20 июля все суда, следующие в украинские черноморские порты, будут рассматриваться Россией как потенциальные перевозчики военных грузов.
20 июля в Минобороны Украины предупредили, что с 00:00 21 июля все суда, следующие в акватории Черного моря в направлении морских портов РФ и украинских морских портов, находящихся на временно оккупированной Россией территории, могут рассматриваться Украиной как перевозящие грузы военного назначения со всеми соответствующими рисками.
Читайте также:
Шантаж продолжается. РФ не желает возвращаться к "зерновому соглашению" — ISW
США заявили о готовности Кремля к переговорам по зерновому соглашению
Зеленский отреагировал на призыв Папы Римского к РФ по поводу "зернового соглашения"