Россия, несмотря на введение санкции, продолжает закупать детали для западных самолетов Boeing и Airbus. В частности, россиянам удалось закупить соответствующие детали на общую сумму почти в 190 млн долларов.
Источник: "Важные истории"
Что известно о поставках деталей для западных самолетов в Россию
Отмечается, что детали западных самолетов Boeing и Airbus преимущественно поступали в Россию из Турции, ОАЭ и Китая.
У российских авиакомпаний, которым требуются запчасти, есть множество способов обойти санкции. Самый простой – купить их в "дружественной" стране, – говорится в материале издания.
Журналисты подчеркивают, что чаще всего детали для самолетов закупаются у компаний из Объединенных Арабских Эмиратов, Китая и Турции.
Лидером оказалась дубайская компания Ats Heavy Equipment&Machinery. За год с небольшим она сделала более 700 поставок в Россию.
В основном запчасти для Boeing и Airbus добрались до группы "Аэрофлот", в которую, кроме собственно "Аэрофлота", входят компании "Россия" и "Победа".
Как работает схема обхода санкций
По информации издания, бенефициарами компании Griffon (ОАЭ), часто поставляющей в РФ запчасти для самолетов, являются Ирина Гороховская и Илья Рисев.
Рисев основал в России две компании – "Симплекс" и "Америтех", занимающиеся поставками авиазапчастей. Гороховская работала в "Симплексе" руководителем отдела логистики.
Также молдавская компания Max Jet Service с начала войны в Украину отправляла в Россию авиазапчасти для Boeing и Airbus.
Основателем Max Jet Service оказался россиянин Сергей Ранг. Журналисты хотели получить от него комментарий, но он уклонился от него.
Судя по таможенным данным, российская авиакомпания "Ай флай" покупала авиадетали у литовской Right Direction Aero – запчасти европейских и американских производителей, в частности для Boeing, – подчеркивается в материале издания.
Отмечается, что компания поставляла датчики температуры, чаши унитазы, винты и гайки.
Директор и владелец Right Direction Aero Павел Чалапов заверил, что не заключает соглашений с Россией, проверяет своих клиентов на связи с РФ и обязывает их подписывать декларации, что они не будут перепродавать запчасти людям и компаниям под санкциями.
Позже Чалапов объяснил, что продавал детали не российской компании "Ай флай", а киргизской компании "Карголайн".
В таможенных базах действительно отмечено, что литовская Right Direction Aero продавала товары "Ай флай" по поручению "Карголайна". Похоже, по документам запчасти шли в Кыргызстан, а в реальности – в Россию, – объясняют журналисты издания.
Что говорят в Украине
По словам руководителя Офиса президента Украины Андрея Ермака, в России лгут о неэффективности западных санкций в то время, когда не могут поднять в небо собственные самолеты.
Глава "Уральских авиалиний" говорит, что санкции им только на пользу... Один самолет совершает экстренную посадку под Новосибирском из-за неисправности... Другой не может взлететь из Екатеринбурга по техническим причинам... Польза, - подчеркнул Ермак.
Читайте также:
РФ может получать запчасти для самолетов через россиян с родственниками за рубежом — Reuters;
Россия уже в следующем году может возобновить рост экономики в условиях санкций — Bloomberg
Россия в обход санкций продает металл странам ЕС — De Morgen