Россия продолжает закупать детали для самолетов Boeing и Airbus в обход санкций
Категория
Мир
Дата публикации

Россия продолжает закупать детали для самолетов Boeing и Airbus в обход санкций

Россия продолжает закупать детали для самолетов Boeing и Airbus в обход санкций
Источник:  online.ua

Россия, несмотря на введение санкции, продолжает закупать детали для западных самолетов Boeing и Airbus. В частности, россиянам удалось закупить соответствующие детали на общую сумму почти в 190 млн долларов.

Источник: "Важные истории"

Что известно о поставках деталей для западных самолетов в Россию

Отмечается, что детали западных самолетов Boeing и Airbus преимущественно поступали в Россию из Турции, ОАЭ и Китая.

У российских авиакомпаний, которым требуются запчасти, есть множество способов обойти санкции. Самый простой – купить их в "дружественной" стране, – говорится в материале издания.

Журналисты подчеркивают, что чаще всего детали для самолетов закупаются у компаний из Объединенных Арабских Эмиратов, Китая и Турции.

Лидером оказалась дубайская компания Ats Heavy Equipment&Machinery. За год с небольшим она сделала более 700 поставок в Россию.

В основном запчасти для Boeing и Airbus добрались до группы "Аэрофлот", в которую, кроме собственно "Аэрофлота", входят компании "Россия" и "Победа".

Как работает схема обхода санкций

По информации издания, бенефициарами компании Griffon (ОАЭ), часто поставляющей в РФ запчасти для самолетов, являются Ирина Гороховская и Илья Рисев.

Рисев основал в России две компании – "Симплекс" и "Америтех", занимающиеся поставками авиазапчастей. Гороховская работала в "Симплексе" руководителем отдела логистики.

Также молдавская компания Max Jet Service с начала войны в Украину отправляла в Россию авиазапчасти для Boeing и Airbus.

Основателем Max Jet Service оказался россиянин Сергей Ранг. Журналисты хотели получить от него комментарий, но он уклонился от него.

Судя по таможенным данным, российская авиакомпания "Ай флай" покупала авиадетали у литовской Right Direction Aero – запчасти европейских и американских производителей, в частности для Boeing, – подчеркивается в материале издания.

Отмечается, что компания поставляла датчики температуры, чаши унитазы, винты и гайки.

Директор и владелец Right Direction Aero Павел Чалапов заверил, что не заключает соглашений с Россией, проверяет своих клиентов на связи с РФ и обязывает их подписывать декларации, что они не будут перепродавать запчасти людям и компаниям под санкциями.

Позже Чалапов объяснил, что продавал детали не российской компании "Ай флай", а киргизской компании "Карголайн".

В таможенных базах действительно отмечено, что литовская Right Direction Aero продавала товары "Ай флай" по поручению "Карголайна". Похоже, по документам запчасти шли в Кыргызстан, а в реальности – в Россию, – объясняют журналисты издания.

Что говорят в Украине

По словам руководителя Офиса президента Украины Андрея Ермака, в России лгут о неэффективности западных санкций в то время, когда не могут поднять в небо собственные самолеты.

Глава "Уральских авиалиний" говорит, что санкции им только на пользу... Один самолет совершает экстренную посадку под Новосибирском из-за неисправности... Другой не может взлететь из Екатеринбурга по техническим причинам... Польза, - подчеркнул Ермак.

Читайте также:

  • РФ может получать запчасти для самолетов через россиян с родственниками за рубежом — Reuters;

  • Россия уже в следующем году может возобновить рост экономики в условиях санкций — Bloomberg

  • Россия в обход санкций продает металл странам ЕС — De Morgen

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?