В Украине стало меньше волонтеров, которые помогают вооруженным силам, кроме того, изменилась специфика их работы - они переключились на узкую специализацию.
Об этом правозащитник и волонтер Алексей Бида, координатор Центра документирования в Украинском Хельсинкском Союзе по правам человека рассказал в интервью ONLINE.UA, которое взял чешский журналист Онджей Соукуп из издания Hospodářské noviny (Прага).
«С каждым минским перемирием волонтеров становилось все меньше, все меньше людей спонсировали деятельность армии. В августе 2014-го, после Иловайска, немного спала волна денежной и другой помощи. Второй раз — в феврале 2015-го, очередной котел, Дебальцевский, очередное перемирие, и движение сильно затихло», - рассказал Бида.
«А до этого волонтеры везли все. Ходила такая шуточка: "Волонтер может достать все — главное дать ему задание. Если нужна будет ядерная боеголовка, он ее тоже достанет!" Это было действительно так, волонтеры выкручивались из самых различных ситуаций, включая проблемы при пересечении границы. Если ехала фура со снаряжением из Германии, и ее не пропускали, то эту фуру за два дня буквально переносили через границу на руках. Сбегались муравьи — и перетаскивали», - продолжил Бида.
«Министерство обороны к тому времени уже оправилось от удара, смогло нормально обеспечивать наших солдат. Да, там продолжают воровать — но, тем не менее. А затем волонтеры ушли в узкие специализации. Одни стали заниматься только приборами ночного видения, кто-то — только медпомощью, кто-то — транспортом. Такой работой — вспомогательной», - рассказал волонтер.
«Группа волонтеров зашла в Минобороны, они создали свой департамент, прописали стандарты для военной формы, для обуви и следят за их соблюдением», - также рассказал Бида.
Больше читайте на ONLINE.UA: В Украине пройдена точка невозврата, советский менталитет сломался - волонтер