Народный депутат Надежда Савченко, которая заявляла о готовности вести переговоры с главарями ДНР и ЛНР, назвала Александра Захарченко и Игоря Плотницкого пленниками Кремля
Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на Украинскую правду.
Нардеп заявила, что не ожидала такой негативной реакции в обществе на заявление о прямых переговорах с главарями боевиков, хотя ей рассказывали, как СМИ могут переврать слова.
"Я пыталась донести то, о чем я готова говорить с двумя людьми - Плотницким, Захарченко на прямом рубеже огня. Если есть доверие, то мы будем обмениваться людьми. Я не имела в виду марионеток Кремля, чтобы собирать какие-то платформы вроде Минской, я не собиралась втягивать туда политику и приводить их в политику. Это все будет позже. Для начала речь идет о людях (пленных - ред.). Мы также взяли в плен их бойцов. И эти бойцы им как командирам должны быть так же дороги, если они действительно хорошие командиры, настоящие офицеры и люди чести. Вот только на этой платформе я собиралась с ними говорить. При этом говорить в трехстороннем формате с участием трех человек - двое их и я одна. Больше никто не нужен", - рассказала Савченко в интервью изданию.
Она отметила, что Захарченко и Плотницкий не могут самостоятельно говорить и что-то решать, ведь являются заложниками Кремля.
"Не могут. Потому что они такие же пленные, они такие же заложники Кремля. Я просто хочу, чтобы в них проснулась смелость. Я хочу, чтобы они дошли до того, что они что-то могут, а не только быть марионетками. И если бы мне сейчас сказали: "Надя, ты снова идешь к нам в плен, но мы отдаем всех твоих", я бы уже была там. И я хочу, чтобы они сделали это так же", - сказала Савченко.
На вопрос, какие аргументы она будет к ним применять, чтобы главари боевиков вдруг стали самостоятельными, нардеп ответила:
"Это то, о чем я буду говорить с ними, а не с вами. Потому что вы не поймете ни слова, вы напишете все так, что не поймет мир. А мы поговорим так, что либо поймем друг друга, либо не поймем. Поэтому давайте не будем раскрывать все карты".
Савченко рассказала, как воспринимает заявления о том, что ее слова о прямых переговорах с Плотницким и Захарченко было выгодно Кремлю.
"Мне, честно говоря, все равно, что говорят вокруг меня. Кремль может нарезать по букве из моих слов и составить то, что им выгодно. Они перекручивают все, как только можно. Но все прекрасно понимают, что мир не может существовать в постоянной вражде. В далекой перспективе - это прекрасные взаимоотношения во всем цивилизованном мире, но перспектива эта, к сожалению, еще очень далека. Кремлю не нужно делать из этого преждевременные выводы, и зачислять меня в свою пользу. Я не за Кремль, я против Кремля буду всегда. Но я за россиян, хотя, в первую очередь, я за украинцев. Но с Кремлем можно будет работать только тогда, когда у них изменится власть", - подчеркнула депутат.