Уроженец Мариуполя Роман Джумаев, который принимал участие в боях против украинцев на стороне ДНР, рассказал, почему пошел воевать, в каких боях он участвовал и каким видит возможное завершение войны.
Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на интервью боевика белорусской редакции Радио Свобода.
По словам молодого человека, который родился в Мариуполе в 1991 году, и сбежал в Беларусь, на Донбассе никто никогда не запрещал русского языка.
«Никто никого не трогал. Изначально вроде бы никак не ограничивали. Но потом начали жечь «Беркут», «Беркут» – из Донецкой области, и люди начали подниматься – как это так, наших ребят жгут. Хотя до этих событий, скажу честно, мало кто любил «Беркут» и вообще милицию. В действительности «ополчение» – это что? Каждый шёл туда с какой-то выгодой, грубо говоря, для себя. Для меня выгода – почтить память деда. Чтобы у меня в Мариуполе не ходили из Западной Украины и не чувствовали себя, как дома», - рассказал он.
Отметим, что сам рассказчик, уроженец Мариуполя, незадолго до войны жил и работал в Киеве.
«Когда начались все эти события, я работал в Киеве. Я видел, как всё происходило на Майдане, как жгли «Беркут». Мне это не особо нравилось, потому что мой прадед воевал», - обосновал свою позицию Джумаев.
«Если в Мариуполе был референдум, весь город пришёл голосовать. Все, кто голосовал, думали, что это референдум за присоединение к России. Как оказалось, нет. У всех была мысль, что Россия нас примет. А по факту всё это тянется, тянется… К «ополченцам» люди часто подходят и спрашивают: когда это закончится? Если бы я знал! Сейчас, на самом деле, местные жители уже ничего не хотят. Они просто хотят, чтобы это всё закончилось. Столько людей погибло, столько разрушений. Посёлок Октябрьский (это между вокзалом и аэропортом) просто стёрт с лица земли, нет ни одного дома. И таких посёлков много», - сообщил он.
Боевик рассказал и о том, как мало ценят жизни рядовых боевиков их командиры: «В аэропорту (Донецком аэропорту – Ред.) было много случаев, когда наши генералы посылали людей просто на убой. На самом деле, и ВСУ скрывает реальные потери, и мы. Но у нас тогда они даже не то, что скрывались, там просто всех учесть было невозможно…. Там стояла бригада «Гиви», бригада «Моторолы» и мы – наши три бригады участвовали в захвате аэропорта. «Гиви» до войны был охранником в магазине. Как по мне, он нормальный командир. А вот «Моторола», этот «метр с кепкой», у него сильная «звёздная болезнь», много людей на убой отправил. Взяли мы сначала гостиницу, потом здание милиции на территории аэропорта (ну как здание – там не было зданий, там всё было разрушено). Потом где-то в середине октября 2014 года взяли старый терминал, и потом уже большую часть времени мы базировались в старом терминале. Большая часть аэропорта была наша. Только в новом терминале была заблокирована небольшая горстка украинских бойцов, может, человек 100. Им выбраться было уже невозможно. Новый терминал штурмовал в основном «Моторола» со своей бригадой «Спарта».
На вопрос о том, что должно произойти, чтобы окончилась война, Джумаев сказал: «По моему мнению, если Россия нас не заберёт, то ничего не закончится. Будет долго и нудно, и всё то же самое».
Напомним, как сообщал ONLINE.UA, ранее украинские войска взяли под огневой контроль стратегическую развязку под Ясиноватой, которую боевики пытаются вернуть уже несколько дней.