Секреты эффективной социальной коммуникации и идеи для гражданского общества от спикеров SHKALA 2021
Категория
Экономика
Дата публикации

Секреты эффективной социальной коммуникации и идеи для гражданского общества от спикеров SHKALA 2021

Секреты эффективной социальной коммуникации и идеи для гражданского общества от спикеров SHKALA 2021
Источник:  online.ua

Насыщенное опытом, инсайтами и советами событие в сфере трансформации украинского общества — Форум по коммуникациям для социальных и поведенческих изменений SHKALA 2021 — собрало в одном онлайн-пространстве более 40 международных и украинских экспертов и более 2000 "агентов сознательных перемен". Основной вопрос форума — как повысить эффективность коммуникации для изменений к лучшему в обществе. Спикеры Форума искали на него ответ начиная с понимания механизмов, как человек воспринимает и реагирует на информацию, и как это происходит в условиях пандемии. Об основных тезисах Форума читайте на ONLINE.UA, который в этом году выступил информационным медиапартнером события.

"Необходима поддержка организаций гражданского общества, помощь в адаптации к новым реалиям, - актуализацией этой темы открыла Форум руководитель программы по поддержке гражданского общества Представительства ЕС в Украине Синзиана Пояна. — Людям нужно быть вместе, чтобы менять общество, потому что только вместе мы пройдем кризисные моменты и сможем превратить их в возможности перехода к лучших практик".

"Люди не любят меняться, — констатировал Роланд Ковач, директор Программы содействия общественной активности "Долучайся!" (USAID/ENGAGE), — так должны начинать с себя и не только говорить, но и действовать".

Общение с разными аудиториями — этому на Форуме было уделено особое внимание. Анастасия Нуржинский, експертка по коммуникациям для социальных и поведенческих изменений, руководитель отдела коммуникаций для развития UNICEF Ghana, подняла тему коммуникаций с нерешительной аудиторией. Она предложила в "ковидной" коммуникации обращаться к возможности защитить других и чувство принадлежности, также сработает авторитет, например, медики в коммуникации, и обращение к общественным нормам. С запугиванием надо быть осторожным, потому что оно срабатывает как наркотик: каждый раз надо пугать сильнее, что дойдет до паники. Штрафы также работают плохо, лучшее решение — мотивировать и упрощать процедуру вакцинации.

Максим Скубенко, лидер и редактор проекту VoxCheck, заметил, что в Украине фейки ретранслируются на телевидении, от чего происходит безумная мультипликация, усиленная страхом и негативом.

Евгений Глибовицкий поднял тему доверия: почему в одних странах граждане придерживаются государственных рекомендаций, а в других — нет. Он привел примеры ряд катастрофических событий ХХ века, уменьшили количество активных людей в украинском обществе, и воплотились в две травмы: тоталитарную и колониальную. Сейчас в Украине более 80-летних женщин, чем 18-летних девушек, уменьшаются рождаемость и количество работающих молодые люди, не растет продолжительность жизни. Украина находится глубоко в ценностях и культуре выживания и страдает от коллективной формы посттравматического синдрома, даже не осознавая этого. Действия государства накладываются на коллективную травму и усиливают скепсис.

Доктор Николаос Димитриадис, CEO TrizmaNeuro, рассказал, что главная эмоция, толкает нас на создание нового — не вдохновение, а фрустрация. Ранее процесс создания вакцины занимал 5-10 лет. Сейчас, под давлением нехватки времени, организации объединяются, чтобы решить проблему, и процесс сокращается. Это сила, скрытая в "темной стороне" вещей. Кризис ломает схему, заставляет мозг искать способ вернуться в состояние гомеостаза, искать новый баланс. Самое главное — не дать страху перерасти в беспокойство. Создавайте новые привычки и новые рутинные процессы, создавайте хорошее настроение, прибегайте к гедонизму, в конце концов, найдите что-то мягкое и обнимите, посоветовал эксперт.

Елена Рыбий, старшая программная специалистка Программы содействия общественной активности "Долучайся!" (USAID/ENGAGE) дала примеры информационных кампаний, основанных на данных и инсайт: кампания, где показано, что коррупционер — это не что-то там, на высоком политическом уровне; кампания "Вліпи за себе", которая строилась на исследовании молодежи и попытке рассказать просто о выборах.

Анализ целевой аудитории, работа с данными — вот что обязательно нужно в коммуникации общественных организаций, подчеркнул Айдер Халилов, старший программный менеджер Программы содействия общественной активности "Долучайся!" (USAID/ENGAGE). Из-за недофинансирования ОО часто не могут позволить себе коммуникационщика, хотя коммуникация должна стать частью каждого члена ОО. Кроме этого ОО не всегда чувствуют, когда превращаются в офис по предоставлению услуг и прекращают советоваться со своей ЦА. Поэтому нужно обращаться к новым технологиям, которые позволят как минимум отслеживать фидбэк людей и помогут коммуницировать.

Все эксперты Форума искали рецепты, как сделать так, чтобы последствия пандемии не ухудшили ситуацию в украинском развитии европейским изменений, а, наоборот, были "entry point" для реализации планов.

Событие состоялось под эгидой Программы по поддержке гражданского общества Представительства ЕС в Украине, Программы содействия общественной активности "Долучайся!", финансируемого Агентством США по международному развитию (USAID) и осуществляется Pact в Украине, и Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ). Соорганизатор события — компания IdeasFirst.

Ранее ONLINE.UA рассказывал о вызовах перед гражданским обществом, использование данных в коммуникациях и борьбу с фейками от экспертов и партнеров Программы содействия общественной активности "Долучайся!".

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?