Сигналы, которые идут от администрации Трампа, начинают указывать на новое направление в поддержке США Украины. В конце августа министр обороны Джеймс Маттис заявил, что Пентагон «активно рассматривает» вопрос об оборонительном оружии, справедливо отмечая, что «оборонительное оружие не является провокацией, если вы не агрессор, и, очевидно, что Украина не является агрессором, поскольку боевые действия проходят на ее собственной территории».
Об этом пишет в своем материале издание The Atlantic Council, перевод которого cделал ONLINE.UA.
Вооружение Украины позволит Соединенным Штатам напрямую поддерживать независимую Украину и повысить общую безопасность территории Европы. Но само собой разумеется, что такой шаг необходимо сделать разумно и с конкретной целью -улучшение ситуации в стране.
Читайте также: Актер Морган Фримен обвинил Россию в кибератаках и распространении лжи: появилось видео
Ясно, что Соединенные Штаты и их союзники в Европе не хотят военного противостояния с Россией, особенно когда на горизонте маячит возможный конфликт с Северной Кореей. И здесь есть очень важный момент: предоставление оборонительного оружия для Украины будет сдерживающим фактором против дальнейшего вторжения России на территорию Украины, а не провокацией.
Несколько оппонентов недавно высказались против такой политики. Майкл Кофман из Wilson Center утверждал в New York Times, что вооружение Украины приведет к тому, что Соединенные Штаты войдут в прокси-войну (опосредованную войну) с Россией, которую США (ред.) не сможет выиграть. Он сравнивает план Украины с политикой США по вооружению и обучению оппозиции в Сирии. Такое ошибочное, даже возмутительное сравнение, должно почти сразу же дискредитировать все аргументы Кофмана. Журналист Л. Тодд Вуд в The Washington Times пошел еще дальше. Он сравнил вооружение Украины с «вооружением Техаса против Соединенных Штатов» и добавил необоснованные предположения о войне между Соединенными Штатами и Россией через Украину.
Украина - это не Сирия, и не Техас, военные действия на ее территории, связаны напрямую с внешним агрессором. Украина не участвует в гражданской войне и не ведет борьбу с негосударственными субъектами, такими как ИГИЛ. Другими словами, страна находится в борьбе за свое выживание в качестве европейского государства с западными принципами, ценностями и политикой. Постоянный поток вооружения и военная поддержка сепаратистов со стороны России в зоне конфликта нарушает режим прекращения огня, что, в свою очередь, приводит к жертвам среди украинских военных и мирных жителей Донбасса.
Обеспечение оборонительного оружия для Украины не спровоцирует гонку вооружений, поскольку Москва и так уже предоставила сепаратистам на Донбассе самое современное и передовое оружие. Более того, усиление обороноспособности Киева не приведет к прямому американо-российскому конфликту, потому что Украина не планирует нападать на территорию России, и, потому что, Соединенные Штаты не будут отправлять свои войска в Украину.
Вместо этого, оборонительное оружие может помочь Украине защитить свою территорию и своих граждан более эффективно, лишив российские войска на Донбассе их нынешних технических преимуществ. Это, в конечном итоге, заставит Кремль дважды подумать, прежде чем совершать эскалацию в дальнейшем. Не случайно, что вскоре после того, как переговоры о вооружении Украины активизировались, президент России Владимир Путин заявил о готовности России согласиться на миротворческую миссию ООН на Донбассе, несмотря на то, что эту идею Москва отвергала годами.
Поддержка оборонительных способностей Украины также еще больше укрепит существующую стратегию НАТО по сдерживанию в регионе. Поэтому, есть веские аргументы в пользу предоставления Украине оборонительного оружия. Но при этом, администрация Трампа должна добавить пять условий к этой политике.
Во-первых, необходимо обеспечить строгий процесс обучения и надзора, для того чтобы гарантировать, что оружие используется правильно и остается в «правильных» руках.
Во-вторых, финансовый аспект поставок оружия должен сочетать различные механизмы, включая бесплатную техническую помощь, рассрочку и займы.
В-третьих, обеспечение вооружения должно быть тесно связано с прогрессом проводимых в Украине реформ, в том числе в вооруженных силах. Выживание Украины зависит не только от ее способности защищать себя от внешней агрессии, но и от ее способности успешно завершить преобразование из постсоветского, неэффективного, коррумпированного государства в современную европейскую нацию.
В-четвертых, США и ЕС должны продолжать свою решительную поддержку гражданского общества Украины, так как именно оно является самым упорным пропагандистом реформ и «сторожевым псом», который контролирует эффективность работы правительства.
В-пятых, жесткий список санкций должен оставаться в силе, чтобы дать понять Кремлю, что любые возможные попытки захватить еще больше территории Украины обойдутся дорого.
Пришло время отказаться от надежды на то, что политика попустительства агрессору может принести мир. Напротив, это попустительство делает ситуацию еще более непредсказуемой. Кремль проводит одно из крупнейших российских военных учений за весь постсоветский период - «Запад-2017», напрягая свои мускулы и демонстрируя свои военные планы странам НАТО. В то же время, замаскированный союзник Путина в Пхеньяне проверяет свою способность атаковать американскую территорию ядерным оружием. Эта ситуация требует решительного ответа, который не должен провоцировать, а должен отправить четкое заявление Кремлю и другим режимам о том, что годы «гибкости» президента Барака Обамы закончились. Это сообщение должно, прежде всего, донести, что США и их союзники не будут больше терпеть попытки свергнуть мировой порядок.
Как сообщал ONLINE.UA, ранее Лавров высказал позицию РФ по миротворцам ООН на Донбассе.