В аэропорту "Жуляны" пограничники обнаружили на одном из самолетов комплектующие к оружию и авиационной технике.
Об этом сообщают "Украинские новости" со ссылкой на Государственную пограничную службу.
"20 января, в пункте пропуска "Жуляны" во время осмотра багажного отделения самолета, совершавшего рейс в Иран, внимание пограничного наряда привлекли 17 ящиков с грузом, на который не было никаких товаросопроводительных документов, и они не были внесены в бортовой журнал судна. По словам экипажа, ящики, якобы, содержат ремонтный комплект для самолета и не учтены в бортовом журнале по невнимательности. В то же время пограничники совместно с представителями таможни решили более детально проверить их содержимое. В результате, во время общего осмотра в 3-х ящиках обнаружены комплектующие, которые, скорее всего, относятся к составляющим противотанкового управляемого ракетного комплекса "Фагот". В остальных ящиках находились комплектующие к самолетам", - цитирует агентство сообщение ГПСУ, которая не сказала, какой авиакомпании принадлежал самолет.
Экс-глава Государственной авиаслужбы Денис Антонюк на своей странице в Facebook заявил, что речь якобы идет о самолете авиакомпании UM Air ("Украинские Средиземноморские авиалинии"). Ведь это - единственная украинская авиакомпания, которая осуществляет рейсы в Тегеран из аэропорта "Киев". По словам Антонюка, теперь понятно, почему владелец компании, ливанец Родриг Мерхеж полтора года назад активно боролся против полетов авиакомпании МАУ в Иран – он, по словам бывшего чиновника, просто пытался сохранить за UM Air возможность эксклюзивно летать в эту страну.
"Для меня было непонятно, почему сколько шума было полтора года назад вокруг достаточно тривиальной ситуации с полетами МАУ в Иран. А в этот четверг все стало на свои места ... 17 коробок с оружием и авиадеталями на рейсе - это именно тот приз, за какой боролся Родриг Мерхеж, разгоняя ситуацию... вокруг полетов "Украинских Средиземноморских авиалиний" и МАУ в Иран. Антикоррупционные менеджеры из НАБУ и активисты выступили на стороне существующих схем (скорее всего - не зная о них), сделали все, чтобы UM Air сохранили свой замечательный неофициальный бизнес в Иране", - утверждает экс-председатель Государственной Авиационной службы Украины.
Также Денис Антонюк напомнил, что владелец UM Air Родриг Мерхеж до сих пор находится в черном списке Госдепа США из-за поставок в Иран авиационных комплектующих в обход международных санкций (в мае 2013 года США ввели санкции сразу против двух украинских компаний UM Air и "Буковина". Обе принадлежат ливанскому бизнесмену Родригу Мерхежу.
В комментариях к посту Дениса Антонюка, партнер юридической фирмы "Анте" (обслуживает UM Air), Андрей Гук подтвердил, что речь идет именно о его клиенте: "Могу предоставить только один комментарий - UM Air активно сотрудничает со следствием и заинтересована в быстром установлении истины".
Ситуацию, отмечают "Украинские новости", прокомментировал и экс-директор по развитию МАУ Сергей Кадученко: "В том, что Украина сама нелегально поставляла в Иран оружие, а потом сама себя поймала в своем же аэропорту с помощью своих же пограничников - не верится вообще. А вот что где-то в Сирии или Ираке "силы добра" должны были отбить оружие и комплектующие украинского происхождения, а затем показать мировому сообществу, как киевская хунта спонсирует какой-то ИГИЛ - в это я поверю легко".
В Государственной Пограничной Службе сообщили, что по поводу задержания оружия и оборудования сейчас проводится экспертиза. По факту обнаружения предметов военного назначения направлено уведомление в СБУ по регистрации в Едином реестре досудебных расследований признаков преступлений, предусмотренных ст. 201 УК Украины (контрабанда) и ст. 333 УК Украины (нарушение порядка осуществления международных передач товаров, подлежащих государственному экспортному контролю).