На таможнях Госфискальной службы Украины якобы существуют механизмы принуждения предпринимателей к незаконному оформлению ввозимых в Украину товаров.
Об этом пишет издание Politeka со ссылкой на источник, до недавнего времени работавший в фискальной службе.
По данным журналистов, должностные обязанности главы Департамента по борьбе с таможенными правонарушениями ГФС Дмитрия Горячева обязывают его искоренять коррупцию и незаконные схемы оформления грузов. "Однако торжественные доклады о результатах этой "борьбы" вызывают скепсис у экспертов. Например, Владимир Орлов, исследуя ту статистику, которую обнародовал Горячев, писал: судя по цифрам ведомства, две трети возбужденных дел о нарушениях таможенного законодательства ― просто рутинные технические протоколы, которыми "кошмарят" бизнесменов и брокеров", - утверждает издание.
Источник Politeka называет ситуацию "закошмариванием".
"Как это осуществляется на практике? К субъекту внешнеэкономической деятельности (то есть, импортеру), желающему провезти груз в Украину, приходит особый специалист. Чаще всего под руководством Горячева действует сотрудник его Департамента Александр Максименко. Его задача ― создать максимальное количество неудобств для "клиента", буквально, выворачивать грузы наизнанку, затягивать бюрократические процедуры, держать в неведении относительно того, чем досмотр может закончиться. Короче, доводить до белого каления. И в какой-то момент, когда клиент уже находится в нужной кондиции, неконтролированно стучит зубами и рвет волосы на голове, ему настоятельно рекомендуют обратиться к специальным структурам, которые готовы будут решать все возникшие проблемы по привлекательной стоимости. И тут появляется неприметный инспектор департамента, который возглавляет г-н Горячев ― а именно, Олег Павлишин ― и предлагает за скромную оплату своих стараний решить все вопросы по застрявшему грузу. И, конечно же, гарантирует стопроцентную эффективность предоставляемых услуг", - рассказал источник издания.
Цена вопроса, утверждает он обычно колеблется от $1000 до $2000, в зависимости от тяжести конкретного "дела" и с обязательным условием ― стать постоянным клиентом-взяткодателем. С каждого оформленного контейнера также якобы могут брать $200-500 в зависимости от специфики груза.
"Конечно же, об официальном, полностью законном оформлении грузов речь уже идти не будет. Но, по крайне мере, их можно будет ввезти на территорию Украины. Естественно, что отчаявшиеся предприниматели в такой ситуации уже готовы на все ― пускай потом в своем кругу они и называют действия таможенников не иначе как мародерством, вымогательством и бандитизмом", - резюмируют журналисты.