Сначала просто били: Афанасьев детально рассказал о пытках в путинской тюрьме
Категория
Украина
Дата публикации

Сначала просто били: Афанасьев детально рассказал о пытках в путинской тюрьме

Сначала просто били: Афанасьев детально рассказал о пытках в путинской тюрьме
Источник:  Украинская правда

Геннадий Афанасьев, который вернулся в Украину после обмена на одесских сепаратистов

, подробно рассказал, как его пытали в российской тюрьме.


Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на  Украинскую правду.


"9 мая 2014 я шел на параде ко Дню Победы в Симферополе с фотографией прадеда. После этого отправился к знакомой девушке, которая жила неподалеку - в центре города. Но по дороге на меня набросились ребята в штатском с автоматами и затолкали в машину. Рядом стояли журналисты, которые снимали все это. В машине меня бросили на пол, надели на голову мешок и увезли", - рассказал он в интервью изданию.

Он сообщил, что сначала его отвезли домой, обыскали квартиру, после чего доставили в ФСБ в Крыму и держали там 10 дней.


"Пока ехали - били в живот и голову, расспрашивали о разных людях, угрожали, что везут в лес, что буду сам себе рыть могилу. В конце концов, довезли домой - они уже знали, где я живу. Забрали ключи от квартиры, и вот так, с мешком на голове, завели в квартиру, бросили на пол. Дома-то искали, но ничего не нашли. После этого уже повезли в ФСБ в Крыму, и оттуда - к месту временного содержания на 10 дней. Обычно там держат три дня, а дальше перевозят в следственный изолятор. Но меня держали 10 - им это было нужно. Адвоката при мне не было, зато было очень много следователей из Москвы и таких очень больших парней с Кавказа, сотрудников ФСБ. Я был прикован к железному столу. Сначала они говорили, угрожали, я ничего не говорил", - вспоминает Афанасьев.


Он также рассказал, как его избивали в первый день ареста.


"В первый день было просто избиение. Подняли на второй этаж - там специальные люди и следователь. Опять задавали различные вопросы. Поняв, что я не знаю фактов, которые их интересуют, потребовали дать показания против себя. Что я признаюсь в том, что якобы хотел взорвать памятник Вечного огня 9 мая. Это абсурдно, потому что я сам был среди людей, которые шли к памятнику! Меня там и задерживали, и это видело очень много народу. На этом втором этаже они надели боксерские перчатки и били ими по голове - чтобы не было синяков. Это был первый день".


Бывший пленный вспоминает, какие были условия его содержания в тюрьме.


"Меня отвезли на ночь в это место временного содержания. Все 10 дней, пока был в этом месте, - не давали спать, есть, не было даже туалетной бумаги, ничего не было. Какое-то подвальное помещение, было очень холодно. В течение 5 дней применяли ... Просто пакет надевали на голову, душили... Это надо говорить. Люди должны знать, что происходит. Я не один такой. Я видел много таких примеров: так делали не со всеми - а с теми, кто им был нужен"- отмечает Афанасьев.


По его словам на него дал показания Алексей Черний, с которым он познакомился в самом начале оккупации Крыма, когда организовал сообщество, занимавшееся медицинской помощью для украинских пленников, находившихся в окружении.


Он также рассказал, что следователи угрожали ему 25-ю годами тюремного заключения, если он не подпишет признание.


"Следователи говорили, что у меня нет шансов: "Ты получишь 20-25 лет. Можешь только признаться, и тогда получишь меньше". Я решил, что если на меня дали показания, и речь идет лишь о поджоге - я подписал согласие. Я ни на кого не давал показания, лишь сам признал свою вину. Затем они заинтересовались уже Александром Кольченко и Олегом Сенцов. На них дал показания Черний. После этого начались уже серьезные пытки", - говорит Афанасьев.


Он в подробностях описал пытки, которые применяли против него оккупанты.


"Одевали противогаз на голову со шлангом, откручивали нижний клапан и брызгали туда баллончиком - начиналась рвота, ты начинал захлебываться в этом, потому что ты в маске. Когда захлебываешься, маску снимают, дают понюхать нашатырь - и все повторяют. Продолжилось тем, что подсоединяли электрические провода к половым органам - и били током. Если удушения еще можно было выдержать, это была другая боль. Так заставляли подписываться на документах. Просто ставить подписи, и все. Я понимал, что там. Я видел, что написано. Но я сам собственноручно не писал, все было уже заготовлено, весь текст. Почти под конец, когда они требовали заключить с нами соглашение, меня раздели, положили на пол, какие-то люди держали - и паяльником вокруг тела водили и рассказывали, что будет, когда этот паяльник попадет под меня.
Самое главное - у меня есть мама - и они угрожали добраться до нее. Это подействовало ...
Я себя осуждаю, наказываю сейчас за то, что не был крепче. Я отказался от своих слов, но ...
Я подписал те документы, и меня перевезли уже в Москву".


По словам крымчанина, после этого его заставили сказать на российском телевидении то, что было им нужно.


"С теми же угрозами заставили выступить на телевидении, сказать, что им нужно. Я помнил, что со мной делали последние дни - и не верил, что кто-то меня может защитить, чтобы это не повторилось. Поэтому я просто повторил то, что они требовали сказать. Мне говорили: "Да будешь спокойно сидеть в тюрьме у дома, где тепло и хорошо, а если нет - попадешь в очень плохие места". Я верил, что они могут это сделать. Когда ко мне приходили правозащитники, я их опасался. Ну, скажу я этим людям, что со мной было. А что будет потом? Не знаю", - вспоминает Афанасьев.


Ранее сообщалось, что  Юрий Солошенко и Геннадий Афанасьев рассказали о российской тюрьме и пропаганде в РФ.


Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?