Донецкий блогер и журналист Денис Казанский
рассказал, как со временем сторонники России и боевиков ДНР на Донбассе разочаровались в своих убеждениях и поняли, что ошибались.
Об этом он сказал в интервью ONLINE.UA.
Казанский вспоминает, как два года назад у местных сепаратистов на Донбассе была эйфория, когда они призывали Россию.
"На Донбассе был период эйфории, был колоссальный подъем — пришла Россия! Они не хотели слышать никакой критики, никаких сомнений по поводу того, что России, конечно же, не будет. Эйфория — это как та же влюбленность: поначалу ничего не видишь, тебя чувства ослепили, о недостатках человека думать не можешь. У людей была эйфория, и тот, кто пытался ее разрушить, сразу же посылался — очень жестко: "Ах ты, провокатор!" Могли человека избить, даже если он просто скажет: "Да какая Россия, вы что, гоните? Россия никогда не возьмет Донбасс!" Я понимал, что пока это ослепление не прошло, ничего объяснить нельзя. И, опять же, понятно было — через год-полгода они поостынут, и начнется другая жизнь: у крымчан, дончан пройдет фашистская истерика, и наступит тяжелое похмелье", - сказал журналист.
По его словам, со временем сепаратисты поняли, что ошибались, но не хотят в этом признаться.
"Ты это понимаешь, но пока находишься в этом отрезке времени, — ни хрена не можешь сделать. В этом знании была обреченность: люди в истерике бьются, все катится в тартарары — а ты ничем не можешь помочь. И вот самые лютые безумцы поостыли. Они понимают, что ошибались — умом понимают. Но они инфантильны, абсолютно детская черта — ребенок будет знать, что не прав, но упорно доказывать свое. Здесь такая же история", - отметил блогер.
Он добавил, что ватникам присущ патернализм и любовь к диктатору.
"Ватники — очень инфантильный народ. Патернализм, любовь к диктатору — ведь это такие детские чувства, когда нужен отец, защитник. И теперь они не признаются, что ошиблись. Между собой в разговоре могут сказать: да, мол, наворотили дел! А тебе, оппоненту, они будут до последнего доказывать свое: "Вот если бы не объединились, пришла бы хунта, запретила русский язык, и всех бы убили!" Ты ему: "Ну, в Харькове же не было войны! И в Одессе, в Запорожье! И все живы — никто никого не притесняет!" - "Это они посмотрели на Донбасс и решили не запрещать русский язык!", - рассказал Казанский.