Компания Google и Mastercard заключили тайное соглашение по обмену данными двух миллиардов пользователей об их финансовых транзакциях в сети. В рамках этого соглашения Mastercard продала Google историю по финансовым операциям пользователей, чтобы поисковик мог выяснить действенность интернет-рекламы.
О тайном соглашении Google и Mastercard сообщило издание Bloomberg, передает ONLINE.UA.
Вокруг этого тайного саглашения развился скандал. Борцы за приватность в сети считают этот договор тревожным знаком, так как неизвестно, сколько подобных соглашений еще может существовать между технологическими гигантами.
В Google отказались подтверждать тайное партнерство с Mastercard. Но при этом отметили, что в поисковике действительно встроены инструменты рекламы, которые защищены двойным слепым шифрованием, благодаря которому ни Google, ни парнетры поисковика не могут получать и идентифицировать персональные данные пользователей.
В Mastercard также опровергли связь с Google. Но подтвердили, что компания делится информацией о транзакциях покупателей с торговцами и поставщиками услуг, чтобы они могли измерять эффективность рекламных кампаний.
Ранее ONLINE.UA сообщал, что Google оказался в центре громкого скандала с утечкой данных.