Обмен двух одесских сепаратистов понадобился России для того, чтобы привлечь их к участию в борьбе между различными группами влияния в Кремле.
Такое мнение выразил председатель СБУ Василий Грицак, передает ONLINE.UA со ссылкой на его интервью ЛІГА.net.
По его словам, одесские сепаратисты Елена Глищинская и Виталий Диденко, которых Украина обменяла на Юрия Солошенко и Геннадия Афанасьева, напрямую подчинялись первому заместителю советника президента РФ Владислава Суркова — Иналу Ардзинбе, который в Кремле отвечал за превращение Одесской области в сепаратистский анклав вроде ДНР/ЛНР.
"Глищинская, которую мы отдали, была на прямом контакте с Ардзинбой. Второй – Диденко, который прыгал от «Альфы» из окна и поломал себе ноги. Почему он убегал? За ним тоже стоял Ардзинба", — сказал Грицак.
Также он добавил, что "в связи с провалом проекта «Бессарабия», так называемая группа ФСБ в московской верхушке обвинила в этом группу Суркова-Ардзинбы".
"Ведь план не удался. Гибридная война на юге с выходом на Европу не началась. Посмотрите аналитику за прошлый год — весна и лето. Что происходило в Молдове? Ее лихорадило. У меня был разговор об этом с руководством спецслужб Молдовы. Русские провалились. И это стало предметом серьезных разбирательств в Москве", — отметил председатель СБУ.
В то же время, на вопрос о том, зачем России понадобился обмен людей, которые вместе с Сурковым и Ардзинбой курировали сценарий войны в Одессе, глава СБУ сказал: "Мое скромное предположение: эти люди нужны для того, чтобы они приехали и рассказали, какую информацию они передали следствию, как была организована работа с ними, на чем они прокололись, где провалились».
«Все это надо, чтобы проанализировать недочеты на будущее. Ну и, разумеется, чтобы одна группировка влияния в московской верхушке нанесла удар по другой. Сейчас между ними разборки - это наша оперативная информация. И эти люди, которых мы отдали Москве в обмен на наших патриотов, помогут этим группам воевать между собой", — резюмировал Грицак.
Как сообщал ONLINE.UA, 14 июня состоялся обмен двух одесских сепаратистов — Елены Глищинской и Виталия Диденко, на украинцев, осужденных в России — Юрия Солошенко и Геннадия Афанасьева.