Жесткая статья New York Times о Порошенко и коррупции: полный текст
Категория
Политика
Дата публикации

Жесткая статья New York Times о Порошенко и коррупции: полный текст

Жесткая статья New York Times о Порошенко и коррупции: полный текст
Источник:  The New York Times

"В Украине одно открытие Панамских документов привлекает больше внимания, чем все остальные: в августе 2014 года, когда украинские солдаты оказались в ловушке под артиллерийскими обстрелами во время битвы за Иловайск, президент Петр Порошенко, конфетный магнат, создавал коммерческую организацию на британских Виргинских островах. В то время, как молодые люди умирали, чтобы защитить Украину, их главный командир искал способы не платить украинские налоги за свою собственную бизнес-империю".

Журналист издания The New York Times в Киеве Олливер Буллоу рассказал об офшорных компаниях,  проблеме коррупции в Украине  и кто, на самом деле, является её причиной. ONLINE.UA предлагает перевод статьи.

"Но в файлах Mossack Fonseca есть история гораздо более важная: поколения украинских политиков, начиная с первых дней независимости, хранили активы в офшоре. В 1998 году - примерно в то время, когда некоторые из погибших в Иловайске солдат, вероятно, только пошли в школу - компания уже подозревалась в организации дел украинских политиков.

В 2006 году суд Калифорнии приговорил Павла Лазаренко, премьер-министра Украины в 1996-97 годах, к девяти годам лишения свободы за злоупотребление своим десятков миллионов долларов от украинцев. К тому времени, когда он в 2012 году был выпущен, у Украины были украдены еще сотни миллионов долларов.

Трудно очертить точные размеры этой коррупции. Это погруженный под воду левиафан, маленькие кусочки которого лишь изредка обнажаются смелыми украинскими следователями или судебными расследованиями из-за рубежа.

Центр противодействия коррупции, наиболее известная антикоррупционная негосударственная организация Украины, узнала, что цены на ВИЧ-препараты были завышены более чем на 27% в 2013 году из-за махинаций посредников по отношению к Министерству здравоохранения. При исследовании пищевой компании Archer Daniels Midland Департамент юстиции США обнаружил, что фирма иногда не может обеспечить погашение НДС в Украине, если она не выплачивает до 20% от общей суммы в виде откатов чиновникам.

Коррупция в таких масштабах, в масштабах экономики, может парализовать любое государство, не говоря уже таком хрупком, как это. В 1991 году ВВП в Украине составлял около двух третей ВВП Польши; сейчас он меньше одной четверти. Коррупция разрушила эту страну, обрекая поколение украинцев на плохое образование, небезопасные улицы и загубленные карьеры.

Если бы медицинская помощь была надлежащим образом финансирована, возможно, в Украине не было бы одной из наиболее растущих эпидемий ВИЧ в мире. Если бы украинские лидеры не были настолько губительными, возможно, там не было бы революции, не говоря уже сразу о двух. Если бы страну не лишили активов, возможно, её войска могли бы защищали Крым от российской аннексии.

Вина лежит не только на недобросовестных украинцах: там не было бы так много коррупции без оффшорных центров, таких, как Панама. Если вы украли деньги, вам нужно где-о их отмывать; в противном случае это бесполезно.

После революции в 2014-м, которая свергла президента Виктора Януковича - которую украинцы называют "Революцией Достоинства" - западные политики выстроились в очередь, чтобы предложить Киеву моральные и технические консультации по борьбе с коррупцией и Россией. Они заморозили активы Януковича и его приближенных. Они наложили санкции на лиц, связанных с Кремлем, в том числе близких советников Владимира Путина.

Когда вице-президент Джозеф Байден обратился к парламенту Украины в декабре, он был близок к чтению нотации своей аудитории: "Вы не можете назвать ни одной демократии в мире, где бы правила коррупция". Но каждый раз, когда западный политик делает подобные речи, напрашивается вопрос: куда именно, как они думают, уходят грязные деньги?

Наличные не в Украине. Они и не в тех офшорных зонах. Если бы Панама хранила все, что туда направляется, то была бы самой богатой страной в мире. Если бы хоть часть денег, украденных у украинцев, оставалась на острове Мэн, это место не было бы угрюмым, серым обломком породы, которым оно является.

Оффшорные юрисдикции только конвейеры, каналы, региональные склады. Деньги там проходят, не останавливаясь, за исключением части, которая оплачивает адвокатов и бухгалтеров, заключающих сделки - водопроводчиков, которые держат системы в рабочем состоянии.

Если вы пошли на риск, чтобы украсть миллионы долларов, вы хотите держать их в каком-то более безопасном месте, чем Панама. Вы хотите, чтобы деньги были на Манхэттене, в Цюрихе и Лондоне. Вы хотите их там, где отличные больницы, высокого уровня школы, самые крупные знаменитости и события мирового класса. Вы хотите, чтобы они были там, где вы можете ими наслаждаться.

Украина пытается бороться с этой системой. В конце 2014 года был принят закон, согласно которому украинские компании должны объявлять, кто действительно владеет ими или контролирует их. Никаких больше анонимных капиталовложений, зарегистрированных в офшоре. «Это очень важный инструмент для выявления реальных связей между политикой и бизнесом», - сказала Дарья Каленюк, соучредитель Центра противодействия коррупции.

Другие страны следуют этому примеру: Великобритания, Норвегия и Дания планируют требовать от компаний раскрывать основного владельца, так называемого бенефициарного владельца. По состоянию на июнь, люди, которые имеют значительный контроль над компаниями в Великобритании, должны быть занесены в государственный реестр. Премьер-министр Дэвид Кэмерон настаивает на том, что от заморских территорий Великобритании, нужно требовать того же. Казначейство США рассматривает аналогичные положения, после проведения пилотного проекта для выявления тайных покупателей элитной недвижимости на Манхэттене и Майами.

Эти законы не могут быть поставлены на место достаточно быстро, потому что главной движущей силой коррупции в Украине является не Mossack Fonseca, и даже Панама - это Запад. Пока клептократам в мире разрешено использовать анонимные юридическим лицам для покупки яхт, пентхаусов и особняков, адвокаты будут продолжать создавать эти юридические лица в офшорных зонах от штата Делавэр до Сейшельских островов.

Если западные страны начнут требовать прозрачности о корпоративной собственности, мошенники перестанут прятать свои деньги на Западе, потому что они больше не будут иметь возможность скрыть свое реальное имя. Это прольет свет на западные страны и отправит подальше, тех, кто предпочитает скрываться в тени".

Напомним, на Громадськом ТВ, журналисты которого представили компромат на президента Петра Порошенка под названием "Двойная жизнь президента",  признались, что чрезмерное использование архивных кадров о событиях в Иловайске было лишним.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?