Трамп отступил и не будет защищать Путина - громкий прогноз The New York Times
Категория
Мир
Дата публикации

Трамп отступил и не будет защищать Путина - громкий прогноз The New York Times

Трамп отступил и не будет защищать Путина - громкий прогноз The New York Times
Источник:  The New York Times

Заявления Дональда Трампа по России, как правило, следуют определенному сценарию. Он скажет что-то в поддержку РФ, восхваляя ее лидера или обещая перестроить некоторые аспекты американской политики в ее пользу. Эксперты по внешней политике будут выражать возмущение, и Трамп, всегда демонстративно неповинующийся, откажется уступить.

Но в понедельник нашелся курс в российской политике, который он не поддержал – это агрессия Кремля против Украины, в том числе аннексия ею Крыма в 2014 году.

Американский бизнесмен Макс Фишер в своей статье для The New York Times, перевод которой сделал ONLINE.UA, рассказал о том, как политика Дональда Трампа в отношении Крыма показывает, насколько серьезно российская агрессия воспринимается мировым сообществом, и почему скандальный политик отступил в поддержке кремлевского агрессора.

Это началось в воскресенье, когда  Трамп сказал, что президент России Владимир Путин "не собирается в Украину, хорошо, просто чтобы вы понимали".

Когда ведущий продолжил настаивать, он добавил: "Хорошо, ну, он там в некотором роде. Но я не там".

Запутанные комментарии заставили аналитиков гадать, что же имел в виду Трамп. Учитывая его предыдущие заявления в защиту России, казалось вполне возможным, что он поддерживает линию Кремля по Украине.

Но в понедельник Трамп объяснил, что хотел сказать, что если он станет президентом, его руководство будет сдерживать Россию от дальнейшего вмешательства – этот тезис соответствует его предыдущим заявлениям.

То, что он отступил в спорном вопросе, а не поддержал его, подчеркивает, насколько действия России в Украине разгневали мировых лидеров – даже Трамп, который неоднократно заявлял о своем желании сотрудничать с Россией, не будет их защищать.

Что произошло в Крыму

Вторжение России в Украину началось в феврале 2014 года, после того как украинские демонстранты свергли прокремлевского президента (Виктора Януковича, - ред.).

С наступившим в Украине хаосом Россия развернула небольшое количество специальных сил без опознавательных знаков на Крымском полуострове. Российские государственные СМИ окутали регион ложными сообщениями о приходе "украинских неонацистов" для очистки Крыма от этнических русских, которые там составляют большинство. Местные прокремлевские группы агитировали отделиться (от Украины – ред.) и войти в состав России.

Российские силы, выдавая себя за местные "отряды народной самообороны", захватили ключевые здания и транзитные пункты, взяв регион в необъявленную российскую оккупацию. Несколько дней спустя Путин направил туда регулярные войска, чтобы "восстановить порядок", как он это назвал. В Крыму провели неконтролируемый референдум по выходу из Украины и присоединению к России, которая формально аннексировала территорию в марте. Только через месяц Путин признал, что "ополченцами" были российские войска.

Аннексия задала тон для продолжения российского вторжения в Украину, смешивая "гибридные" методы ведения войны 21-го века - дезинформацию, марионеточные войска, дающие возможность отрицать свою причастность, кибератаки - с имперской политикой, более характерной для 19-го века.

Это была первая успешная война с территориальным завоеванием с 1976 года, - когда Марокко аннексировало часть испанской колониальной территории теперь известную как Западная Сахара, - и единственный подобный случай в Европе со времен Второй мировой войны. Россия нарушила одну из центральных норм послевоенного мирового порядка – о том, что государства больше не будут захватывать чужую территорию - ужаснув мировых лидеров, которые считают эту норму решающей в поддержании мира.

Трамп, возможно, был прав, когда сказал, что "народ Крыма, из того что я слышал, предпочел бы быть с Россией, чем там где они были". Но дело в том, что такие вопросы в этом столетии призваны решаться демократическим путем, а не путем военного захвата, окутанного обманом.

Возможно, именно поэтому Трамп, несмотря на прославление Путина, не смог поддержать его по Крыму.

Соединенные Штаты и Европейский Союз ввели жесткие санкции в отношении России, чтобы наказать её за аннексию, но вмешательство Кремля в ситуацию в Украине не закончилось.

Продолжающаяся война

В течение нескольких недель (весной 2014 года, - ред.) пророссийские сепаратистские боевики начали захват городов на юго-востоке Украины – части страны, которая имела тесные культурные и политические связи с Россией. Независимые аналитики и западные спецслужбы пришли к выводу, что Путин вооружил так называемых повстанцев, положив начало полномасштабной войне.

В то время, как изначально казалось, что у Путина может возникнуть соблазн повторить свою крымскую стратегию на востоке Украины, вместо этого он потребовал особой автономии для региона, которая позволит сохранить там российское влияние. Он разместил свои войска вдоль границ Украины, дав понять, что готов к вторжению, чтобы "защитить" русскоязычных жителей региона, если украинские войска попытаются навести там порядок.

Когда Украина летом попыталась сделать именно это, ранее разношерстные сепаратистские "повстанцы" вдруг начали воевать тяжелыми системами вооружения, в том числе мощными ракетами земля-воздух. 17 июля 2014 года пассажирский самолет Malaysia Airlines был сбит над контролируемой боевиками территорией в восточной части Украины, в результате чего погибли все 298 человек, которые были на борту.

Западные лидеры и аналитики, разъяренные тем, что они считают безрассудной российской политикой вооружения боевиков оборудованием, которым они не умеют пользоваться, подталкивали Украину к тому, чтобы вернуть захваченную территорию раз и навсегда.

Многие ожидали, что сбитый самолет настолько смутит Москву, что она должна будет отказаться от своей поддержки боевиков и поддержит усилия по достижению мира. Вместо этого Россия активизировала свое участие - под прикрытием "гуманитарного конвоя" в Украину, через границу были ввезены российские военные, танки и артиллерия, по словам официальных представителей НАТО.

Украинские войска захватили россиян, которые сказали, что они - кадровые военные, которым приказали вторгнуться на Донбасс, и западные спецслужбы выпустили спутниковые снимки, показывающие значительное вторжение России. Путин сердито отрицал что-либо подобное.

Российские войска и танки, не дав Украине отвоевать свою территорию, в конце концов, отступили. Но конфликт продолжается до сих пор, иногда затихая в связи с мирными переговорами или договорами о прекращении огня, которые никогда не дают результата. Аналитики подозревают, что Путин хочет сохранить "замороженный конфликт", чтобы удержать Украину, которая сменила направленность развития в пользу Запада, слабой и подверженной вмешательству России.

Оценить серьезность этого конфликта и степень потрясения западных лидеров поведением Москвы, можно по тому, что Трамп - со всей его любовью к пересечению норм политических дискуссий – почувствовал, что защищать это, даже путем молчания, будет перебором.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?