В марте, за год до президентских выборов в России, начнет работу избирательный штаб российского лидера Владимира Путина, опорой которого могут стать госкорпорации и крупные госкомпании.
Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на Коммерсант.
Такую информацию предоставили изданию источники, близкие к администрации президента России. Эксперты считают, что, если будет востребована модель «корпоративной мобилизации», то партийная сеть станет вспомогательной, а кандидат пойдет на выборы как самовыдвиженец. В бизнес-организациях указывают, что у разных категорий бизнеса на выборах будут свои задачи.
Отмечается, что то, что опорой неформального штаба Путина могут стать госкорпорации и госкомпании, является отказом от схемы, которая была использована в 2012 году. Тогда на выборах президента партия «Единая Россия» предоставила сеть для мобилизации избирателей и юридический пакет: она технически выдвигала президента, а публичную поддержку обеспечивали штабы народной поддержки. Ресурсов только "Единой России" будет недостаточно для президентских выборов в РФ: на выборах в Госдуму в 2016 году явка составила только 47,8% (52,6 млн человек), и в этом упрекали прежний состав политического блока Кремля.
Читайте также: В Москве прямо высказались за Россию без Путина: появились фото и видео
Источники в избирательной системе двух регионов пояснили, что закрытым предприятиям "Единая Россия" могла только рекомендовать, но запрос списка работников вызывал интерес со стороны спецслужб.
«На думских выборах дали грубо 50% явки. Где еще взять людей? Если будет возможность работать с предприятиями госкорпораций, явка будет 70%»,— сказал собеседник издания. Ранее СМИ сообщали, что с вице-губернаторами, ответственными за внутреннюю политику регионов, в Кремле отрабатывали тренинг при теоретической явке 70% и такой же поддержке основного кандидата.
Политтехнолог Екатерина Курбангалеева считает, что в президентской кампании будут задействованы «все ресурсы и возможности, в том числе госкорпорации и государственные бизнес-структуры, такие как “Газпром”, “Роснефть”».
Издание отмечает, что корпорации — это прежде всего человеческий ресурс и география. Так, «Росатом» объединяет сотрудников более 350 предприятий и научных организаций. Сбытовая сеть «Роснефти» охватывает 59 регионов, разведка и добыча — основные нефтегазоносные регионы, включая Западную и Восточную Сибирь, Поволжье, Урал, Дальний Восток, Краснодарский край.
Собеседники издания говорят, что некоторые российские госкомпании и госкорпорации владеют СМИ. Например, компании «Газпром-медиа» принадлежат НТВ, развлекательный канал ТНТ, спутниковый канал «НТВ-плюс», пять радиостанций, в том числе «Эхо Москвы» и «Сити-ФМ», издательский дом «Семь дней». Официально стать спонсорами кампании президента компании с госучастием и госкорпорации не могут: законодательство РФ содержит запрет для структур с госучастием более 50%. Такой вклад возможен только для частного бизнеса.
Как сообщал ONLINE.UA, согласно последнему опросу "Левада-Центр", 84% россиян одобряют деятельность Владимира Путина на посту президента России.