У Путина начали подготовку к выборам: СМИ узнали интересные детали
Категория
Мир
Дата публикации

У Путина начали подготовку к выборам: СМИ узнали интересные детали

У Путина начали подготовку к выборам: СМИ узнали интересные детали
Источник:  Коммерсант

В марте, за год до президентских выборов в России, начнет работу избирательный штаб российского лидера Владимира Путина, опорой которого могут стать госкорпорации и крупные госкомпании.


Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на Коммерсант.


Такую информацию предоставили изданию источники, близкие к администрации президента России. Эксперты считают, что, если будет востребована модель «корпоративной мобилизации», то партийная сеть станет вспомогательной, а кандидат пойдет на выборы как самовыдвиженец. В бизнес-организациях указывают, что у разных категорий бизнеса на выборах будут свои задачи.


Отмечается, что то, что опорой неформального штаба Путина могут стать госкорпорации и госкомпании, является отказом от схемы, которая была использована в 2012 году. Тогда на выборах президента партия «Единая Россия» предоставила сеть для мобилизации избирателей и юридический пакет: она технически выдвигала президента, а публичную поддержку обеспечивали штабы народной поддержки. Ресурсов только "Единой России" будет недостаточно для президентских выборов в РФ: на выборах в Госдуму в 2016 году явка составила только 47,8% (52,6 млн человек), и в этом упрекали прежний состав политического блока Кремля.

Читайте также: В Москве прямо высказались за Россию без Путина: появились фото и видео

Источники в избирательной системе двух регионов пояснили, что закрытым предприятиям "Единая Россия" могла только рекомендовать, но запрос списка работников вызывал интерес со стороны спецслужб.

«На думских выборах дали грубо 50% явки. Где еще взять людей? Если будет возможность работать с предприятиями госкорпораций, явка будет 70%»,— сказал собеседник издания. Ранее СМИ сообщали, что с вице-губернаторами, ответственными за внутреннюю политику регионов, в Кремле отрабатывали тренинг при теоретической явке 70% и такой же поддержке основного кандидата.

Политтехнолог Екатерина Курбангалеева считает, что в президентской кампании будут задействованы «все ресурсы и возможности, в том числе госкорпорации и государственные бизнес-структуры, такие как “Газпром”, “Роснефть”».

Издание отмечает, что корпорации — это прежде всего человеческий ресурс и география. Так, «Росатом» объединяет сотрудников более 350 предприятий и научных организаций. Сбытовая сеть «Роснефти» охватывает 59 регионов, разведка и добыча — основные нефтегазоносные регионы, включая Западную и Восточную Сибирь, Поволжье, Урал, Дальний Восток, Краснодарский край.

Собеседники издания говорят, что некоторые российские госкомпании и госкорпорации владеют СМИ. Например, компании «Газпром-медиа» принадлежат НТВ, развлекательный канал ТНТ, спутниковый канал «НТВ-плюс», пять радиостанций, в том числе «Эхо Москвы» и «Сити-ФМ», издательский дом «Семь дней». Официально стать спонсорами кампании президента компании с госучастием и госкорпорации не могут: законодательство РФ содержит запрет для структур с госучастием более 50%. Такой вклад возможен только для частного бизнеса.

Как сообщал ONLINE.UA, согласно последнему опросу "Левада-Центр", 84% россиян одобряют деятельность Владимира Путина на посту президента России.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?