Команда президента России Владимира Путина снова продемонстрировала нежелание вести конструктивный диалог по завершению войны на Донбассе. Официальная Москва дала понять, что не собирается соглашаться ни на какие предложения Украины, Франции и Германии, а будет продолжать добиваться целей главы Кремля по предоставлению особого статуса отдельным районам Донецкой и Луганской областей. Это подтвердил заместитель министра иностранных дел России Андрей Руденко, который мгновенно отреагировал на сообщение главы администрации Офиса президента Украины Андрея Ермака о том, что на столе у Путина лежит мирный план команд канцлера Германии Ангела Меркель и французского лидера Эммануэля Макрона, который ждут решения Москвы. Представитель российского МИД уверяет, что Кремль якобі ничего не знает об этом мирном плане. Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на ТАСС.
"Какой мирный план? Мы не знаем ничего о мирном плане, который предложила Франция и Германия. Первый раз слышу", - заявил Руденко.
Кроме того Руденко заявил, что встреча лидеров нормандкой четверки на данный момент не прорабатывается, поскольку "до сих пор не выполнены предыдущие договоренности".
Важно отметить, что Россия блокирует переговоры по Донбассу не только на уровне лидеров нормандской четверки, но и на уровне ТКГ. Российская сторона требует принять свой план урегулирования войны, а до того момента отказывается что-либо согласовывать. Именно в ультимативной форме Москва хочет заставить официальный Киев принять все условия Путина по Донбассу. Шантаж Кремля уже привел к обострению в зоне ООС. Боевики окончательно сорвали перемирие и ежедневно ведут масштабные обстрелы по позициям украинских защитников. В ТКГ предупреждают боевиков, что если оккупанты откажутся от мирного сценария, то Украина начнет защищаться и отвечать.
Ранее ONLINE.UA сообщал, что команды канцлера Германии Ангелы Меркель и французского лидера Эммануэля Макрона подготовили конкретный план по урегулированию конфликта, который доработала Украина и передала России. Он предусматривает создание так называемых кластеров, которые могут стать основной для дорожной карты, которая закончилась бы установлением мира на Донбассе, реинтеграцией оккупированных территорий и проведением местных выборов.