Ученые получили 5 загадочных сигналов из дальнего космоса. Они шли 4 млрд световых лет

Астрономи зафіксували швидкі радіосплески з комосу, походження яких невідоме. Вони можуть надходити від чорних дір, нейтронних зірок чи навіть інопланетян.

Джерело: Daily Mail

Что известно о быстрых радиоизлучениях

Длина этих ярких вспышек света, регистрируемых в радиодиапазоне электромагнитного спектра, варьируются от долей миллисекунды до нескольких секунд.

Исследователи объявили, что они обнаружили пять новых радиосплесков благодаря модернизации телескопа Westerbork Synthesis Radio в Нидерландах.

Во время путешествия к Земле через космос три из этих всплесков пронзили нашу соседнюю галактику Треугольник. Это спиральная галактика, расположенная примерно в 2,73 миллиона световых лет от нас.

Эти всплески были обнаружены еще в 2019 году, но только сейчас их подробно описали в новой статье международной группы ученых под руководством Йори ван Левена из Университета Амстердама.

Быстрые радиоизлучения (FRB) должны работать с помощью уникальных энергетических механизмов излучения. Мы обнаружили пять новых FRB, значительное дополнение к примерно 100 опубликованным в то время, — утверждает команда в своей работе.

Откуда происходят быстрые радиоизлучения

FRB – это радиоволны, поэтому их не видно человеческому глазу, но они не редкость.

Они поступают со всех сторон и годами смущают исследователей, поскольку причина их возникновения мало ясна.

Вполне возможно, что они излучаются нейтронными звездами – разрушенными ядрами некоторых массивных звезд, вмещающих примерно массу нашего Солнца в пространство размером с город.

Но ученые предположили, что это могут быть искусственные сигналы, созданные разумными существами.

В 2017 году команда из Гарвардско-Смитсоновского центра астрофизики заявила, что они могут поступать от передатчиков дальних пришельцев, питающих межзвездные зонды.

Но изучать FRB сложно, потому что никто не знает, где в небе произойдет следующая вспышка.

Более того, каждый из них обычно длится лишь миллисекунду (хотя в прошлом году эксперты объявили об открытии такой, которая длится три секунды, что в 1000 раз дольше среднего показателя).

Первый FRB был замечен, или, точнее, «услышан» радиотелескопами еще в 2001 году, но открыт только в 2007 году, когда ученые анализировали архивные данные.

Сигнал был столь коротким и случайным, что астрономам понадобились годы, чтобы согласиться, что это не был сбой в одном из инструментов телескопа.