Ученые установили источник "инопланетного" сигнала: появились фото и подробности

Загадочный сигнал из космоса, который некоторые исследователи считали посланиями инопланетной цивилизации, и который ставил в тупик ученых в течение многих лет, смогли отследить. Оказалось, что его источник - галактика, удаленная от Земли на миллиарды световых лет.

Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на журнал Nature.
Спустя почти десять лет после того, как был обнаружен первый быстрый радиовсплеск (FRB), международной команде исследователей удалось точно определить происхождение одного такого сигнала. Его посылали с карликовой галактики в созвездии Возничего в трех миллиардах световых лет от Земли.

Ученые изначально думали, что сигнал - спорадические всплески радиоволн - шел из самого Млечного Пути, или от наших ближайших галактических соседей. Однако в новом докладе в журнале Nature говорится, что источником сигнала была галактика, которая в десять раз меньше Млечного Пути и имеет всего один процент от его массы.

"Эти радиовспышки должны иметь огромное количество энергии, чтобы быть видимыми на расстоянии более чем трех миллиардов световых лет от нас", - заявил исследователь Корнелльского университета Шами Чаттерджи.

Читайте также: Космический аппарат сделал удивительно четкое фото спутника Сатурна

Впервые быстрые радио всплески были обнаружены в 2007 году, и с тех пор ученые пытались выяснить их происхождение. В 2012 году ученые Корнелльского университета заметили, что один сигнал немного длиннее второго и повторялся спорадически.
После более чем 50 часов изучения неба в надежде отследить место сигнала, исследователям повезло - они смогли проследить его происхождение. Чтобы локализовать источник одного из быстрых радиоимпульсов 121102, команда исследователей использовала целый ряд радиотелескопов, включая"Аресибо" в Пуэрто-Рико, Сверхбольшую антенную решетку в штате Нью-Мексико, США, и Европейскую РСДБ-сеть.
Теперь, когда был установлен источник быстрых радиовсплесков, ученые могут, наконец, приблизиться к объяснению того, что же вызывает специфические сигналы. К сожалению для любителей инопланетян, инопланетный разум не в верхней части списка объяснений исследователей.

Читайте также:  В Солнечной системе нашли еще одно место с "источником жизни": опубликовано видео

"Мы считаем, что это может быть магнетаром - новорожденной нейтронной звездой с огромным магнитным полем", - сказал ученый Чаттерджи.

Сигналы могут также быть вызваны черной дырой в центре карликовой галактики, которая испускает вспышки света. Однако против этой теории говорит отсутствие рентгеновского излучения. Астрономы считают, что радиоимпульсы могут возникать в результате взаимодействия нейтронной звезды и сверхмассивной черной дыры, вокруг которой она вращается. Но и эту версию опровергает отсутствие периодичности в FRB-вспышках.
Быстрый радиоимпульс — непродолжительная вспышка, которая приводит к выбросу в космическое пространство огромного количества энергии, эквивалентной излучению, испускаемому Солнцем в течение нескольких десятков тысяч лет. В настоящее время ученые зарегистрировали около 20 таких сигналов.

Как сообщал ONLINE.UA,  новый документальный фильм журналиста Шенона Молони, который 30 лет исследует историю "Титаника", представил новую версию катастрофы самого большого пассажирского лайнера на момент его создания в 1912 году.