Удивительная комета приближается к Земле: чем она необычна
Технологии

Удивительная комета приближается к Земле: чем она необычна

Рядом с Землей в сентябре пролетит комета C/2023 P1 с необычным зеленым свечением вокруг ядра, которую первым заметил японский астроном-любитель Хидео Нисимура.

Источник: Live Science

Удивительная комета приближается к Земле

Комета имеет гиперболическую орбиту C/2023 P1. Это может означать ее первое и последнее появление в нашей части Вселенной и делает комету третьим известным межзвездным объектом, обнаруженным в нашей ближайшей окрестности, после Оумуамуа и кометы 2I/Борисов.
Сейчас комета видна в телескоп. Она имеет видимую звездную величину около 8, то есть объект хорошо виден, чтобы за ним можно было наблюдать. По оценкам астрономов, комета станет ярче, когда достигнет видимой величины от 5 до 3. В таком случае объект будет сиять в ночном небе, как звезда.
Астрономы ожидают, что комета максимально приблизится к Земле 13 сентября, а к Солнцу – 18 сентября. В то же время будущее объекта сейчас трудно точно предсказать: специалисты не знают, покинет ли комета Солнечную систему или мощные силы солнечной радиации разорвут ее на части.

Каждый сможет увидеть гигантскую комету с помощью телескопа

На самое близкое расстояние комета Бернардинелли-Бернштейна подлетит к Земле 21 января 2031 года. Именно в этот день, по расчетам, небесное тело почти достигнет орбиты Сатурна и некоторое время будет находиться в ближайшей к Солнцу точке.

Все это время она становиться ярче, и через десять лет, вполне возможно, мы сможем наблюдать за невероятно ярким зрелищем на заднем дворе своих домов в небольшие телескопы.

После чего траектория движения снова отправит комету к облаку Оорта, откуда она и появилась раньше.

По подсчетам астрономов такой цикл вращения для кометы Бернардинелли-Бернштейна составляет миллионы лет и человечеству пока известны только три таких объекта.

Уникальность этого случая заключается еще и в том, что она была найдена и классифицированы на расстоянии более 4 с половиной миллиарда километров, что является рекордом для комет. И это позволяет организовать гораздо более качественный процесс исследования задолго до того, как она выйдет на близкое расстояние. Процесс исследований, который продлится до 2040 года.

«Насколько это круто? Мы можем наблюдать за этим на полпути ее движения по Солнечной системе... и мы можем сделать очень качественные выводы относительно ее состава», — говорит соавтор исследования Бен Монте, ученый-астроном из Университета Нового Южного Уэльса в Сиднее, Австралия.

Возможно, ученым даже удастся убедить правительства космических государств отправить исследовательскую миссию к комете Бернардинелли-Бернштейна.