Украинские партии тратят на рекламу в соцсетях больше, чем на рекламу в СМИ - суммы шокируют
Категория
Украина
Дата публикации

Украинские партии тратят на рекламу в соцсетях больше, чем на рекламу в СМИ - суммы шокируют

Украинские партии тратят на рекламу в соцсетях больше, чем на рекламу в СМИ - суммы шокируют
Источник:  Чесно

Накануне местных выборов, которые состоятся в Украине уже 25 октября, политические силы делают все возможное, чтобы не только привлечь к себе внимание, но и потенциально увеличить количество людей, которые будут готовы отдать за них свои голоса. Для этого используется немало самых разнообразных инструментов, однако один из них в течение последнего года становится все более популярным - это политическая реклама в социальных сетях. Обратите внимание на то, что в структуре официальных (!) расходов партий на прошлогоднюю парламентскую кампанию расходы на соцсети составляли 6-7% ( "Голос" и "Европейская солидарность"). Для политсил, которые задекларировали расходы на соцсети, они по объему уступают только расходам на телевизионную и наружную рекламу (хотя и с большой разницей) и опережают расходы на рекламу в печатных СМИ, на радио. Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на статистику "ЧЕСТНО".

Отмечается, что эксперты внимательно и детально проанализировали данные Facebook Ad Library и узнали, что затраты на политическую и социальную рекламу в соцсетях (от 1 июня до 19 июля 2020 года) составили около 70 млн гривен. Обратите внимание на то, что из них 37,5 млн - это затраты на пользу партий, а более чем 33 млн - расходы мажоритарщиков. Также важно понимать, что сразу 5 политсил потратили на рекламу в Facebook и Instagram более 2 миллионов гривен (учтены партийные страницы, страницы списочников и другие типы страниц, которые агитировали за конкретную политическую партию). Больше всего потратил "Голос" - около 8 млн гривен. Десять мажоритарщиков заплатили за рекламу от 300 тыс гривен.

Большинство украинцев убеждены, что на местных выборах ставки не такие высокие, а значит, расходы, в частности на соцсети, должны быть ниже, однако это не совсем так. По словам специалистов, из-за высокой конкуренции во многих областных центрах и значительного количества политиков и партий, которые будут бороться за депутатские мандаты и должности городских голов, расходы на рекламу в Facebook и Instagram в этом году уже превысили 42 млн гривен (1,53 млн долларов). Обратите внимание на то, что только в прошлом месяце на рекламу в соцсетях более 900 различных страниц потратили почти 13 миллионов гривен (470 тыс долларов). И это все за несколько недель до завершения регистрации кандидатов и полноценного старта избирательной кампании.

Эксперты обращают внимание на то, что несмотря на такой рост роли соцсетей, Интернет до сих пор остается слепой зоной украинского законодательства, и избирательного в частности - именно этим пользуется подавляющее большинство политических партий.

Как сообщал ранее ONLINE.UA, глава СНБО Алексей Данилов сделал важное предупреждение всем украинским гражданам относительно местных выборов в Украине.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?