Героические действия украинских саперов стали ключом к успешному прорыву ВСУ в районе Роботино на территории Запорожской области.
Источник: ""The Times""
Как саперы ВСУ героически обеспечивают успех контрнаступления ВСУ
В конце августа этого года глава МИД Дмитрий Кулеба сообщил западным журналистам, что группа из 31 бойца проложила путь к освобождению Роботиного.
В частности, украинские военные не менее 18 часов ползли через минные поля, после чего провели зачистку лесополосы и снова продвигались через минные поля и шли на штурм позиций армии РФ.
Журналисты издания The Times обнародовали материал на основе разговоров с саперами и другими военными 47-й механизированной бригады, которые занимались разминированием территории вокруг Роботиного.
По информации издания, в начале контрнаступления ВСУ в июне ключевые надежды возлагались на бронетанковые подразделения, которые проходили подготовку в Германии и имели на вооружении танки "Брэдли", "Леопард" и "Челленджер 2".
Однако три месяца спустя стало понятно, что настоящими героями именно саперы.
За 14 недель боев украинские подразделения прошли немногим более 8 миль (около 13 км), и именно медленная работа саперов определяет темп наступления.
Эти солдаты двигаются не быстрее, чем они могут ходить со своими британскими миноискателями Vallon. Они на коленях с ручными щупами расчищают проезды через минные поля, часто под обстрелом, чтобы украинская техника могла пройти к следующей цели; или же забегают пешком со штурмовыми подразделениями, чтобы очистить позиции от мин-ловушек в разгар боя, - говорится в публикации издания.
Что мешает ускорению контрнаступления ВСУ
По словам военного 47-й бригады с позывным "Дед", все военные стремятся к ускорению контрнаступления.
Мы все хотели, чтобы бой продвигался быстрее. Но мы даже не представляли, как глубоки будут минные поля, как плотно они будут засеяны минами. Все заминировано: поля, леса, разбитые машины, окопы – все. Итак, мы стали солдатами битвы, которые выезжают по вызову, как разносчики пиццы. Есть минное поле или заминированная траншея? Вызывай саперов, – объясняет военный.
Экипажи "Брэдли" и пехотинцы 47-й бригады, обученные собственным опытом продвижения через российские минные поля, отзываются о саперах почти с восторгом.
Один из наводчиков "Брэдли", 41-летний "Морок", который до войны был мясником, рассказал о недавней атаке на Роботскую ось.
После того, как его автомобиль взорвался на мини, стоявшая рядом машина разминирования UR-77 была взорвана артиллерией, а двое членов ее экипажа погибли. Однако четыре уцелевших саперы выбрались из обломков и вместе с "Мороком" и группой пехотинцев бросились вперед, чтобы атаковать российскую траншею.
Саперы были безумными ребятами. Они бежали вперед с нами пешком, все наши машины были разбиты, бросали в русские окопы самодельные гранаты, сделанные из энергетических напитков и взрывчатки. Сейчас мы никуда не можем уйти без наших саперов, - отмечает "Морок".
По словам 25-летнего сапера ВСУ Артура, три недели назад совместно с бойцами штурмового подразделения батальона "Скала" и еще одним сапером Сергеем отправился на ночную миссию, чтобы зачистить российскую позицию на окраине села Роботино, расположенного на первой российской линии обороны.
Военный рассказывает, что "Брэдли" еще не успели съехать с пандусов, а штурмовые группы ворвались в первые дома, как российская артиллерия накрыла их позиции, а войска открыли по ним огонь с скрытых позиций.
Снаряды падали один за другим, дома начали рушиться вокруг. Несмотря на интенсивность обстрела, двое саперов продолжали проверять первый захваченный дом на наличие мин и мин-ловушек, даже когда в него неоднократно попадали снаряды. Штурмовики начали падать мертво вокруг них. От одного из взрывов Сергей оказался под завалами, но его вытащили и он продолжил работать.
Потом все повторилось. Саперы снова вылезли из-под завалов и попытались выполнить свою работу. К тому времени четверо из десяти штурмовиков были мертвы.
Тогда Артура выбило из двери одним взрывом снаряда, а когда он попытался подняться, его свалило другим. Сергея осколками ранило в горло и руку – и он умер. Артура, полуобморочного, шестеро бойцов штурмовой группы затащили обратно в "Брэдли" и эвакуировали.
Артур тогда получил тяжелую контузию, он вышел из больницы всего неделю назад. Взрывы снарядов заметно замедлили его речь, но Артур уже вернулся к работе на минных полях.
В отчете, опубликованном на прошлой неделе британским Королевским институтом объединенных служб (RUSI), отмечается, что минные поля вдоль российской линии Суровикина были расширены с обычной глубины 120 метров до 500 метров.
Минные поля состоят из слоев противотанковых мин ТМ-62 советских времен – иногда тройных, чтобы максимизировать разрушительную силу (саперы называют этот прием "гамбургер") – и противопехотных мин ПМН в сочетании с устройствами нового поколения и минами-ловушками.
Прикрытые российской артиллерией эти мины неоднократно останавливали украинские штурмовые операции вдоль главной оси контрнаступления к югу от Орехова.
Читайте также:
США поражены прогрессом украинского контрнаступления — Нуланд на саммите YES;
Путин сдулся как человек и политик — Зеленский на саммите YES
Как создать реальную изоляцию России — предложение Зеленского во время саммита YES