Создать международное давление на Российскую Федерацию - единственный вариант вернуть украинских политзаключенных, - заявил народный депутат Борислав Береза, комментируя работупо возвращению украинского политзаключенного Николая Карпюка.
Об этом сообщила Gazeta.ua, передает ONLINE.UA.
«На последней сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы, которая состоялась в последнюю неделю июня, я подал в «Райт моушн» собранные подписи, и уверен, что эта декларация усилит давление на РФ давление. Увы, с одной стороны — пока не получается», — отметил он.
«Подписали документ представители всех политических групп, из более чем 10 стран. Поэтому, я думаю, в ближайшее время мы уже увидим эффект. Также есть так называемая кулуарная дипломатия, с помощью которой мы ведем переговоры. Нам удастся вернуть, не хочу говорить в какое время, и Карпюка и Клыха», — говорит народный депутат.
По его мнению, украинское общество забыло о своих героях. «Я считаю, что Николай Карпюк — один из известнейших украинских национальных политических лидеров. Более того, это человек, к которому я лично отношусь с большим уважением, именно поэтому я занимаюсь этой проблемой. Этот вопрос мы постоянно поднимаем на ПАСЕ, во время разговоров с международными организациями и посольствами. Я помню, как Украина кричала «free Савченко», как вешали аватарки, какая была поддержка, какое было давление на международное сообщество. Сейчас иностранные журналисты иногда спрашивают нас — почему вы так спокойно и индифферентно относитесь к тому, что ваш гражданин находится в заключении, а к нему нет массового внимания. Это, конечно, плохо. Я понимаю, что у людей много проблем, но не надо забывать о своих», — заявил политик.
Также Береза привел случай похищения солдата Гилада Шалита Армии обороны Израиля террористическими организациями: Бригадой «Изз ад-Дин аль-Кассам» и Армией Ислама. «Как пример хочу привести тот же самый Израиль, где Гилад Шалит в течение пяти лет был в плену у палестинских террористов. И пять лет — эта тема не сходила со страниц газет и телевизоров. Общество знало, что пока этот вопрос висит в воздухе, о нем не забудут, о нем говорят», — констатировал нардеп.