Проблемы в экономике Украины дают толчок к развитию мошенничества с банковскими картами, а потому необходимо знать, как уберечь свои деньги на электронных счетах.
Об этом рассказали эксперты, опрошенные ONLINE.UA.
"В периоды экономической нестабильности случаи мошенничества, в том числе, и с банковскими картами учащаются. Этим, собственно, и объясняется рост краж по картам украинцев в прошлом году", — заявил зампред правления Банка Кредит Днепр Андрей Мойсеенко.
По мнению банкиров, в праздничные дни и период отпусков у мошенников начинается настоящая страда, ведь люди на отдыхе расслабляются и часто теряют бдительность, пользуясь картами в торговых сетях, оплачивая товары и услуги через Интернет.
Кстати, всемирная паутина, по словам директора департамента платежных систем и инновационного развития НБУ Сергея Шацких, пользуется особой популярностью у "карточных" аферистов.
"В сети в прошлом году произошло 43 тыс. мошеннических операций на сумму почти 95 млн грн, тогда как в банкоматах подобных операций было 9,4 тыс. на сумму 15,2 млн грн, а в торговых сетях — 4,7 тыс. на сумму 13,9 млн грн", — рассказал он.
Поэтому банкиры советуют для покупок в Интернете использовать не основную карту, на которой хранится значительная сумма, а открыть специальную виртуальную карту, с установленным суточным лимитом на снятие наличных.
"Чтобы безопасно пользоваться интернет-банкингом, проверяйте адрес, который вводите. Адрес онлайн-банкинга всегда должен начинаться с https://. Осуществляйте вход с тех устройств, доступ к которым есть только у вас. Придумайте сложный пароль, не сохраняйте его ни на бумаге, ни в электронном виде", — советует директор департамента электронной коммерции и платежных средств Ощадбанка Владимир Москаленко.
Если владелец карты не использует ее в Интернете, это еще не гарантирует ему защиту. Карточные мошенники с успехом опустошают чужие карты и с помощью телефонов. Сейчас самый популярный вид мошенничества — "социальный инжиниринг".
"Это очень удобный для мошенников способ, потому что получать доход можно, не выходя из дома. Нужны только мобильный телефон и актерский талант", — объясняет начальник отдела безопасности каналов передачи и платёжных карт UniCreditBank Ирина Соломенко.
Суть обмана заключается в том, что мошенник по телефону убеждает пользователя карты раскрыть конфиденциальную информацию с помощью определенных методов психологического воздействия на человека. Например, представляясь сотрудником банка или учреждений социальной сферы.
"Мошенники, получая номер телефона владельца карты из открытых источников или используя метод подбора, звонят ему "в целях безопасности" или "для авторизации или проведения идентификации" и просят назвать персональные данные (дату рождения, кодовое слово, номер и срок действия карты, PIN-код и CVV-код). Также они могут попросить назвать код из SMS, которое "сейчас придёт на ваш телефон"", — рассказывает Владимир Москаленко.
Получив такую информацию, мнимые банкиры снимают с карты того, кому звонили, все деньги и исчезают, не забыв отключить свой телефон. По наблюдению Ирины Соломенко, чаще всего на такую уловку попадаются пенсионеры и жители зоны АТО
Больше читайте на ONLINE.UA: Мошенники массово воруют деньги с карт украинцев: несколько способов защиты.