"Укрзализныце" грозит коллапс уже через несколько лет, если ее инфраструктура не будет модернизирована. Об этом заявила народный депутат, первый заместитель председателя комитета Верховной Рады по вопросам транспорта и инфраструктуры Юлия Клименко.
Источник: "Главком".
«Если эта инфраструктура железнодорожная не будет модернизироваться и не будет хоть какие-то потуги делать, я думаю, что максимум, что она протянет - это 3-5 лет, и затем постепенно у нас будет наступать коллапс. В одной части, во второй части. То есть, все самортизировано, все, подчеркиваю, практически на 85-95%. Начиная от вагонов и заканчивая полотном, автоматизацией», - отметила Клименко.
Депутат подчеркнула, что модернизация транспортного монополиста необходимо во всех направлениях: управленческих процессов, IT, вагонов, полотна, инфраструктуры.
Также она считает, что расчеты тарифов на перевозку железной дорогой необоснованны, более того, в компании отсутствует система, которая позволила бы определить реальную себестоимость билетов. Депутат пожаловалась и на отсутствие учета пассажиров.
«Я уже не говорю об учете пассажиров, который отсутствует. Я уже не говорю о каких-то системах, которые позволяют хотя бы увидеть себестоимость билета. Мы здесь на комитете всем комитетом считали себестоимость пассажирского билета», - рассказала Клименко.
"Укрзализныця" отчитывается о миллиардных убытках
Напомним, за первое полугодие этого года "Укрзализныця" отчиталась о 1,4 миллиардов гривен совокупных чистых убытков.
По состоянию на июль 2021 года компания имеет 39,1 млрд грн кредитов перед банками.
"Убыточная деятельность "Укрзализныци" вызвана уменьшением объемов перевозок и превышением темпов роста себестоимости над темпами роста чистого дохода", - отмечают представители "Укрзализныци".
Недавно Временная следственная парламентская комиссия для проверки состояния "Укрзализныци" представила отчет. В документе констатируют потерю трети ресурсов компании и неэффективную работу руководства. Ранее СНБО инициировала введение временного руководство на железной дороге из-за угрозы банкротства.
8 сентября Кабмин одобрил создание Антикризисного штаба по восстановлению устойчивого функционирования "Укрзализныци". В него вошли представители министерств и бизнес-ассоциаций.
С августа обязанности главы правления АО "Укрзализныця" исполняет Александр Камышин.
Читайте также:
Укрзализныця ограничила движение поездов на направлении Константиновка - Донецк из-за обстрелов боевиков.
В Укрзализныце запускают Большое строительство.
На балансе Укрзализныци при распродажи нашли диких медведей.