Почему среди украинцев отсутствуют чрезмерные страхи, в отличие от Европы, обсуждали в новом выпуске цикла эфиров «Свідомі про несвідоме» на ютуб-канале online.ua доктор психологии Василий Мосийчук, академик Украинской академии наук Виталий Лунев и профессор нейропсихологии Богдан Ткач.
Источник: ютуб-канал online.ua
Василий Мосийчук предложил обсудить чрезмерные страхи, которые есть в Европе и нет анализа того, что другие ядерные государства не позволят пути начать самоуничтожение Земли.
Тактически – да. Но от тактического ядерного оружия не будет страданий в Европе и других государствах, потому что ракеты туда не будут направлены. Там есть хорошая ПВО, там могут вылететь самолеты и сбить. Мы знаем, что нас от тактического ядерного удара никто не защитит. Мы знаем, что каждого из нас вы можете завтра не увидеть на этом экране. И это говорит вся Украина из-за нас.
Доктор психологии вспоминает, что когда были атаки на Киев и всю Украину, он видел людей, но страха у них не видел. Люди знали, что могут погибнуть, скрывались, сохраняли себя, но паники не было.
Василий Мосийчук спросил у коллег, в чем дух украинцев.
Почему среди украинцев нет панических настроений
Богдан Ткач объясняет, что украинцы длительный период постоянно жили в войнах, и наши предки уже привыкли так жить.
У нас даже территориальное деление было военное – сотни, за которыми были закреплены деревни. Там было свое казачье управление. Затем это объединялось в полки и т.д. То есть мы военным способом жили много веков, жили успешно и отстаивали эту территорию. Для нас это не ново. Мы просто припомнили свою память рода. Потому что есть память генетическая, цивилизационная, которую нам передали в фольклоре, песнях, преданиях наши предки. И мы им за это благодарны. И это позволяет нам выживать в сложных условиях.
Профессор нейропсихологии считает, что, несмотря на то, что говорят об отсутствии страха у украинцев, он у нас есть.
Ибо если бы у нас не было страха, то есть было бы поражение миндалевидных частей мозга, то человек начинает тянуть все в рот, даже не съедобные предметы. Человек становится гиперсексуальным и бесстрашным. Это синдром Клювера-Бюси. У нас этого нет. Чем отличается наше бесстрашие? Мы эти опасные сигналы пропускаем не на прямую через миндалины, как это делают европейцы и реагируют, как животные, через "стимул-реакция". Мы пропускаем через кору. Мы осмысленно к этому подходим. Мы в сознании. Поэтому нет этой панической атаки. Нет страхов.
Василий Мосийчук отмечает, что страх самосохранения должен быть, потому что это не панический страх.
Страх самосохранения позволяет защитить свою семью, есть страх, который может парализовать.
Мы говорим о первоначальном инстинкте самосохранения, и у украинцев он совсем по-другому работает, как не работает там, где люди не воюют, не на фронте. У них есть панические ужасы.
Богдан Ткач обратил внимание, что есть определенная этапность. Когда на человека действует некий опасный фактор, он сначала замирает.
В начале вторжения мы действительно замерли. Затем наступает второй этап – "беги". И третий этап – "дерись и нападай". И мы сейчас перешли на этап сражаться и нападать. Мы на третьем этапе. Здесь без вариантов – только победить.
Читайте также: Украинский синдром: в чем феномен устойчивости украинцев – Сознательные о бессознательном
Участники этого выпуска «Свідомі про несвідоме»:
Василий Мосийчук, доктор психологии, автор научных работ, поэт
Виталий Лунев, клинический профессор психологии и клинического нейропсихоанализа, член Американской психологической ассоциации, академик Украинской академии наук
Богдан Ткач, клинический профессор нейропсихологии, доктор психологических наук по медицинской психологии, старший исследователь и врач
«Свідомі про несвідоме» — это серия психологических эфиров, в которой принимают участие авторитетные специалисты из разных сфер, от психологии до международной экономики. Они не только обсуждают самые актуальные темы, но и дают советы украинцам, как уберечь свое ментальное здоровье во время войны и после ее завершения.