Городской совет Днепра потратит на «Программу развития местного самоуправления и освещения деятельности горсовета и его исполнительных органов и коммунальных предприятий» 273 млн. грн. из бюджета на 4 года, или в среднем почти 70 млн. грн. в год.
Об этом говорится в статье «Как заслуженный журналист Украины Филатов создает имидж «сильного мэра», опубликованной изданием «Комментарии».
Как пишет издание, программа включает три основных раздела: 1) освещение деятельности мэра и его команды в СМИ и соцсетях; 2) финансирование общественных организаций; 3) проведение культурно-массовых мероприятий.
В текущем 2017 году по 5 млн. грн. будет потрачено на размещение новостей на радио и в печатных СМИ, еще по 4 млн. грн. потратят на телевизионные сюжеты и новости в интернете. 4,7 млн. грн. уйдет на сувенирную продукцию, бренд-платформу города и увеличение узнаваемости логотипа города. 2,5 млн. грн. будет стоить финансовая помощь общественным организациям, еще 4 млн. потратят на семинары для общественников и СМИ. Полтора миллиона планируется потратить на социологические исследования.
При этом, как отмечают «Комментарии», самая большая статья расходов – проведение культурно-массовых мероприятий – составляет 32 миллиона гривен.
Также автор материала обратил внимание на тендеры, на которых бюджетные деньги распределяются на такие нужды как «освещение деятельности Днепровского городского совета в сети Интернет».
«Характерно, что в феврале 2017 года в тендере на «освещение деятельности Днепровского городского совета, его исполнительных органов, должностных лиц и депутатов через средства массовой информации — в сети Интернет» участвовали две фирмы. Участники тендера не торговались, цену не снижали (изначально разница в цене на услуги участников конкурса составила всего 4 тыс. грн.), что характерно для тендеров, победитель которых известен заранее. Победило ООО «Альфаком», предложившее свои услуги за 3,6 млн. грн. (при крайней маржинальной ставке в 3,6 млн. грн.), и которое связывают с группой «Фрегат» секретаря горсовета Днепра Вячеслава Мишалова. Важный нюанс. Проводит закупки КП «Организационно-аналитическая служба», находящееся в прямом подчинении секретаря горсовета. Таким образом, существует прямой конфликт интересов», - пишут «Комментарии».
Также в распоряжении редакции оказались документы, согласно которым за полтора года работы на посту городского головы Днепра Бориса Филатова, количество сотрудников Департамента местного самоуправления, внутренней и информационной политики Днепровского городского совета выросло почти в три раза, а количество сотрудников пресс-службы увеличилось в 4 раза.
«Департамент местного самоуправления, внутренней и информационной политики Днепровского городского совета за полтора года мэрства Филатова вырос до 51 человека, из них только пресс-служба состоит из 21 человека. Для сравнения, штат аналогичных служб в 2013-м году (тогда это было управление внутренней политики и пресс-служба) составлял 18 сотрудников, из них пресс-служба – всего 5 человек. Общий штат чиновников мэрии при Филатове вырос с 641-го до 936 человек. А на сессии 17 мая горсовет Днепра увеличил их количество до 1156 человек. Эти цифры могут свидетельствовать о том, что пиар становится основной функцией местных чиновников, а для обеспечения лояльности СМИ с каждым годом требуется всё больше бюджетных денег и штатных сотрудников, к слову – также получающих зарплату из средств городской казны», - говорится в статье.