В федеральном правительстве готовы усилить давление на Россию из-за хакерской атаки против Бундестага в 2015 году. Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на Der Spiegel.
Представители правительства имеют "надежные доказательства" причастности к этому кіберзлочину российских спецслужб, ведь главным подозреваемым в деле назвали личность, которая "была членом ИГРЕ на момент атаки".
По мнению официального Берлина, исполнитель — россиянин Дмитрий Бадин. Генпрокуратура страны получила ордер на его арест. Его подозревают в том, что он "в сотрудничестве с другими лицами, имена которых пока не известны, осуществлял в интересах спецслужбы другого государства агентурную деятельность против ФРГ".
Российского посла в Германии предупредили, что Берлин выступит на уровне Евросоюза за введение санкций против РФ, которые предусматриваются за кибератаки. Вместе с тем немецкая сторона предположила использования других мер.
Издание пояснило, этот случай станет первым использованием механизма санкций за кибератаки. Его приняли лишь в 2019 году. В запланированном сценарии — блокировка активов, запрет на въезд отдельных лиц или организаций.
"В ведомстве считают этот шаг политическим сигналом в адрес Москвы, который должен дать понять, что она не может делать все, что заблагорассудится. Для введения санкций требуется единогласное решение Совета ЕС. Пока сопротивления этому решению нет", - добавили журналисты.
Согласно обнародованным данным, во время разговора в стенах немецкого МИД российский посол постоянно повторял об отсутствии доказательств причастности Москвы к кибератаке. Он говорил это даже в ответ на предоставление этих доказательств.
Как сообщал ONLINE.UA, канцлер ФРГ Ангела Меркель выступила с громким заявлением — она подчеркнула, что ее команда имеет серьезные доказательства причастности хакеров РФ к кибератаке на Бундестаг в 2015-м году. Отмечается, что немецкая власть оставляет за собой право принять "меры, в том числе в отношении России", в ответ на такие "возмутительные" действия. По мнению Меркель, Кремль применяет стратегию "гибридной войны", частью которой является "дезориентация" и "искажение фактов".