В Министерстве юстиции ввели множество новшеств для украинцев, среди которых - услуги в режиме онлайн, которые сводят к минимуму бюрократию при оформлении документов.
Об этом рассказал заместитель главы Минюста Сергей Петухов, передает ONLINE.UA со ссылкой на его интервью «Новому времени».
«Главная идея здесь: любая бюрократия должна быть сведена к минимуму. И просто для удобства, для экономии времени и денег, и для того, чтобы исключить коррупционные риски. То есть, чем больше сервисов вы получаете онлайн, где взятку дать некуда, тем чище будет сама система», - заверил он.
По словам чиновника, «все сделать в онлайне невозможно, есть какие-то услуги, где нужно личное присутствие, например, у нотариуса, или когда регистрируется брак, все-таки должны быть жених и невеста, чтобы определить, что это их свободное обоюдное решение».
«Среди ограничений онлайн-сервисов есть и то, что значительная часть населения не пользуется компьютером. Минюст, в отличие от других министерств, предоставляет услуги не какому-то узкому профессиональному сообществу – квалифицированных адвокатов, юристов, логистов или транспортников. Мы работаем для абсолютно всего населения. Наше министерство и Министерство внутренних дел – это те ведомства, с которыми наиболее часто и тесно контактируют все граждане страны», - заявил он.
Петухов добавил, что большим успехом среди украинцев пользуются выписки из реестров.
«Раньше нужно было стоять в очереди у регистратора, чтобы подтвердить, что вы являетесь действующим юрлицом. Сейчас достаточно сформировать эту выписку в электронном виде, передать код контрагенту, он может проверить в реестре. Электронный апостиль на документы – раньше для его получения надо было ездить в Киев. Сейчас в любом ЗАГСе вы сдаете документы, дальше они обрабатываются, передаются – и все это, не выезжая за пределы своего населенного пункта», - перечислил замминистра.
Кроме того, «есть такая услуга как электронная регистрации компании – можно сделать за сутки».
«Можно записаться на процедуру регистрации брака онлайн: подгрузить документы, выбрать зал регистрации, время, оплатить, и в этот день просто прийти с документами-оригиналами и зарегистрировать брак. Открытые реестры для всех граждан – раньше доступ к ним имели только нотариусы и регистраторы», — добавил он.
Еще одним достижением ведомства Петухов назвал отмену практики штампов в паспортах при регистрации брака.
«Сегодня вся информация о браках, которые заключаются, находится в реестре. Соответственно, получить ее можно легко, в случае необходимости доступ к этой информации может быть и у других органов. Нужно уходить от бумажек. Потому что бумажки и штампики можно подделать. Их можно стереть, допечатать, нарисовать, можно потерять», — резюмировал он.
Как сообщал ONLINE.UA, ранее министр юстиции Павел Петренко рассказал, где украинцы могут получить бесплатную юридическую помощь, и какие категории граждан могут на нее рассчитывать.