Президент РФ Владимир Путин, который решил раздавать земли на Дальнем Востоке, мог бы еще долго управлять Россией, если бы не начал агрессию против Украины.
Такое мнение выразил российский политический обозреватель Андрей Пионтковский, сообщает ONLINE.UA со ссылкой на его статью на Радио Свобода.
«Путинский режим мог бы пробежать на своих кривых ножках еще какую-то дистанцию, каждым дополнительным годом своего существования необратимо разрушая шансы на будущее России. Если бы не постигшая его украинская катастрофа», — подчеркнул он.
По мнению Пионтковского, «фатальной ошибкой путинского режима стала не столько даже сама аннексия Крыма, сколько ее презентация urbi et orbi (городу и миру, по аналогии с представлением нового Папы Римского после избрания — Ред.) в знаменитой речи Путина 18 марта 2014 года и его дальнейших выступлениях как первого шага в реализации неоимперской концепции "Русского мира".
«Первоначально у Путина была конкретная прагматическая задача – блокировать европейский вектор развития Украины, ни в коем случае не позволить этой стране вырваться из евразийской сети криминальных паханатов, выбрав современную модель экономической и политической конкуренции. До 18 марта Путин и не помышлял об исторической миссии собирателя земель русских, но вскоре он стал заложником обнародованного им в серии речей и интервью мифа "Русского мира", — подчеркнул эксперт.
Также он добавил, что развитие этого мифа потребовало «динамики, картины непрерывно расширяющейся вселенной».
«Поэтому была немедленно намечена следующая после Крыма цель экспансии – "Новороссия", исконно русские земли, незаконно переданные Украине жидобольшевиками, Бог им судья, после революции 1917 года. Но русские в Украине в своем большинстве отвергли идеи "Новороссии" и "Русского мира", поддержали антикриминальную революцию и проявили себя патриотами украинского государства», — резюмировал он.
Как сообщал ONLINE.UA, ранее кандидат в президенты США Дональд Трамп предупредил Путина, что рано или поздно американцам придется сбивать российские самолеты.