В сети появилась грустная история о кладбище боевиков, которые погибают за пророссийские идеи на оккупированном украинском Донбассе.
Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на страницу журналиста Романа Бочкалы в Facebook.
"Забрел на сепарский сайт. Почитал о новых донецких кладбищах. Жёстко. Ради чего... История о том, как люди сами загнали себя в могилы", - написал он и опубликовал историю:
Сын соседки пошел воевать, и погиб через две недели. Похоронили его на этом кладбище, прям через дорогу от ее дома. А рядом в тот же день похоронили хлопца, добровольца из Ростова... Новая часть погоста, которую в народе уже называют «дэнээровским кладбищем», или официально — «Аллеей Славы» затерялась в тыловом Пролетарском районе. «Военный некрополь» появился после первых боев за аэропорт и разрастается ежедневно. Сюда везут, конечно же, небольшую часть погибших бойцов, но масштаба утрат достаточно, чтобы кладбище уверенно ползло к горизонту… Даже в поминальный день, ближе к обеду, здесь пустынно. Родные многих бойцов – за сотни и тысячи километров отсюда, приходить некому…
На одном кресте – шлем танкиста, на другом – пиксельная кепка, на третьем – пышный бант в цветах российского флага, струящийся атласными складками до земли. Вот на свежей могиле, скукожившаяся под дождем, заляпанная глиной, прижавшаяся к земле, как мокрое животное тельняшка погибшего бойца. Расплывшаяся открытка от ребенка. Выгоревший с позапрошлого года флаг Новороссии... Флагов на могилах здесь немного, в отличие от других кладбищ, где несть числа разрозненным могилам ополченцев, обозначенным триколорами и лентами. На этом фланге 6-Капитальной и так понятно, ради чего отдал жизнь человек. Простые кресты с именами и фотографиями перемежаются белыми крестами с черными табличками с трех ичетырехзначными номерами над осевшими холмами. «Неизвестный солдат». Они, скорее всего, так и останутся неизвестными...
Пожилые родители ополченца Игоря Микулы – Гудвина, героя, погибшего под Шахтерском, в этом году поставили единственному сыну памятник. Игоря после боев похоронили как «неизвестного», и далеко не сразу в останках на фото безутешным родным удалось его опознать… Свой недавний 60-летний юбилей Николай Иванович с супругой Ниной встретил здесь, на могиле сына. Это было очень важно – «чтобы всем вместе»… И сегодня здесь – свежие цветы... На жирном глинистом нёбе – параллельные борозды от экскаваторного ковша. Последних погибших опустили в склизкую от майских дождей яму позавчера. Еще не успела опасть и завялиться на ветру ломаная кипенная сирень на холмиках. Как свежесрезанные, горят тюльпаны, покрытые выпуклыми прозрачными каплями. Хоронили тихо. Пока в центре Донецка грохотали репетиции Парада Победы. Пока Первый канал тыкал с экранов лубочную картинку «Минского перемирия», подписывая сюжет «Донецкая область»...
Дворники сметают со стекла бесконечные капли, смешанные с пылью и черемуховым цветом, а в эфире проклевывается бодрый голос российского диджея: — Прекрасный день, солнышко и ласковый ветер! Мы знаем, что вы наверняка проводите эти праздничные деньки на природе, в лесу или на рыбалке. Все правильно, ведь по-другому и быть не должно! Не должно…