Штаб Хиллари Клинтон во вторник, после того, как Wikileaks выпустила новую порцию электронных писем, украденных с аккаунта его председателя Джона Подесты, открыл "ответный огонь", назвав сайт "пропагандистской рукой российского правительства", которая стремиться помочь добиться избрания президентом кандидата от республиканцев Дональда Трампа.
В своей статье для The Guardian, перевод которой сделал ONLINE.UA, журналистка Сабрина Сиддики говорит о ставших достоянием общественности письмах, об обвинениях, которые выдвигает штаб Клинтон, и том, как Дональд Трамп (который на митингах предлагает отправить Клинтон в тюрьму) и его окружение связаны с хакерскими атаками против Демократической партии и ее кандидата в президенты США.
Последняя партия внутренней переписки штаба Клинтон, состоящая из 2000 электронных писем, была опубликована в понедельник. Они пролили свет на некоторые вопросы, такие, как отсутствие готовности к бунтарской кампании Берни Сандерса, вопросы Челси Клинтон о потенциальном конфликте интересов в отношении семейного фонда, а также стремление помощников наилучшим образом провести избирательную кампанию Клинтон.
На прошлой неделе Wikileaks опубликовал другие украденные с аккаунта Подесты письма. В эту порцию переписки вошли отрывки из предполагаемых оплаченных выступлений Клинтон на Уолл-стрит. Штаб Клинтон не подтвердил и не опроверг подлинность писем, но в последние дни усилил свои обвинения насчет того, что взлом был проведен российскими государственными структурами.
Брайан Фэллон, представитель кампании Клинтон, громко высказался поздно вечером в понедельник, когда в Twitter раскритиковал Wikileaks и его основателя Джулиана Ассанжа, обвинив их в работе на российскую власть.
"Вы не медиа-организация, - написал Феллон, обращаясь к Wikileaks. - Вы пропагандистская рука российского правительства, которая вмешивается, чтобы помочь их кандидату-любимчику Трампу".
"Как насчет проверки Трампа на возможность непосредственной координации с Россией и Wikileaks? Такая вероятность вселяет ужас", - добавил он.
В другой записи Фэллон признал, что журналисты будут заинтересованы во внутреннем расследовании, которое проводит их штаб, но призвал СМИ тщательно изучить сговор между хакерами и сторонниками Трампа.
"Господи, Роджер Стоун признал, что встречался с Ассанжем, - написал Фэллон об одном из ближайших советников Трампа. - Было бы неплохо почитать внутреннюю переписку о налогах Трампа, не правда ли? Да, но Wikileaks не собирает информацию о Трампе. Это о чем-то, да говорит".
Власти США официально обвинили Россию в попытке "вмешаться" в их президентские выборы, говоря о взломе более 19 тысяч писем от чиновников Демократической партии, они предположили, что только "старшие должностные лица страны могли санкционировать эти действия".
Обвинения в адрес России включают взлом почты Национального комитета Демократической партии (DNC) в июле, письма которого были обнародованы как раз перед партийным съездом партии в Филадельфии и стали причиной отставки руководительницы DNC Дебби Вассерман-Шульц. Президент России Владимир Путин высоко оценил это нарушение как услугу государству, но отверг какую-либо причастность его правительства.
Белый дом во вторник сделал заявление о последнем взломе, сказав, что администрация "будет гарантировать соответствующую реакцию".
"Президент говорил ранее о значительных возможностях, которые есть у правительства США для защиты наших систем внутри Соединенных Штатов и проведения наступательных операций в других странах, – сообщил журналистам спикер Белого дома Джош Эрнест. – Таким образом, существует целый ряд ответных мер, которые доступны президенту, и он рассмотрит соответствующий вариант".
Последние опубликованные письма Подесты включают обеспокоенность внутреннего круга Клинтон ее позициями по ключевым вопросам, а также проблемы частного сервера электронной почты, которые неотступно преследуют ее кампанию с марта прошлого года.
В одном из писем главный стратег Клинтон Джоэл Бененсон писал, что она "рискует показать себя слишком политизированной", выступая против спорного трубопровода Keystone XL. В другом письме Подеста сказал, что он "скептически" относится к критике Сандерса за его историю в отношении закона о контроле над оружием, которая во время праймериз Демократической партии стала одной из наиболее заметных линий атаки Клинтон против сенатора от штата Вермонт.
Помощники, в конечном итоге, пришли к выводу, что они "приглушат контраст" между Клинтон и ее соперником в лагере демократов.
Один разговор раскрыл напряженность в отношениях между давним помощником Клинтон Дугом Бэндом и ее дочерью Челси Клинтон в конце 2011 года, когда Челси проявила "серьезную озабоченность" по поводу размывания линии, отделяющей семейный фонд и консалтинговую компанию Бэнда Teneo.
Бэнд, который настаивал, что его компания не имела "практически никакого" отношения к Клинтонам или их фонду, набросился на Челси в электронном письме к Подесте по данному вопросу.
"Она ведет себя как избалованный ребенок, которому нечем заняться, кроме как создавать проблемы, чтобы оправдать то, что она делает, потому что она, по её словам, не нашла свой путь и никак не может найти цель в жизни", - пишет Бэнд.
Последствия использования Клинтон частного почтового сервера в то время, когда она возглавляла Государственный департамент США, также были предметом обсуждения. В электронном письме от августа 2015 года пресс-секретарь кампании Дженнифер Пальмиери отметила, что Клинтон и ее команда "по-разному" видят то, как нужно решать этот вопрос.
"Как все вы знаете, я надеялась, что мы можем использовать "момент с сервером" как возможность для нее сделать большой шаг, чтобы справиться с проблемой, который поставит нас в наилучшую позицию перед тем, что ждет нас впереди, - писала Пальмиери. - Совершенно очевидно, что она видит это совершенно иначе (разве что Джон с ней поговорит и убедит изменить позицию)".
Штаб Трампа набросился на Клинтон в связи с публикацией писем, сосредоточив внимание на одном разговоре, который по их утверждению, показывает существование "сговора" между кампанией Клинтон и министерством юстиции в расследовании ситуации вокруг ее частного сервера. Но электронное письмо, процитированное советником Трампа Джейсоном Миллером, было отправлено за два месяца до того, как федеральное правительство открыло расследование, и не является ничем большим, чем обмен информацией, которая уже была в открытом доступе.
Трамп сам пытался обратить внимание на электронные письма в понедельник во время митинга в Уилкс-Барре, штат Пенсильвания, держа печатное заявление, которое он неверно приписал давнему другу Клинтон Сидни Блюменталю.
"Скользкий Сидни", - сказал Трамп своим сторонникам, признав, что "они могли бы сделать что-то в отношении Бенгази".
"Это было опубликовано совсем недавно", - добавил он, вызвав знакомые крики "Посадить ее!" в отношении Клинтон, которые в настоящее время являются одним из основных отличительных особенностей митингов Трампа.
Но слова, которые республиканский кандидат приписал Блюменталю, на самом деле, были предложением из статьи, опубликованной в Newsweek журналистом Куртом Эйхенвальдом в октябре прошлого года об атаке в Бенгази в 2012 году. Блюменталь просто переслал статью Подесте электронным письмом, тема которого была обозначена как "истина"; это привело к тому, что в Newsweek в понедельник вечером Эйхенвальд написал заметку под названием "Уважаемый Дональд Трамп и Владимир Путин, я не Сидни Блюменталь".
Источником ложной истории, связывающей Блюменталя с этой статьей, которую он не писал, был Sputnik – контролируемое властями России информационное агентство. Сайт удалил свою статью, после того как стала известна ошибка, но Эйхенвальд задался вопросом, как заговор из российского издания так быстро попал на трибуну Трампа.
The Guardian также пытается связаться со штабом Трампа, чтобы узнать каким образом электронные письма попали к нему и будут ли они как-то реагировать на то, что процитированные их кандидатом слова принадлежат не Блюменталю, а статье Эйхенвальда в Newsweek за 2015 год.