В Украине на пальцах объяснили новую ложь России о гибели MH17
Категория
Проиcшествия
Дата публикации

В Украине на пальцах объяснили новую ложь России о гибели MH17

В Украине на пальцах объяснили новую ложь России о гибели MH17
Источник:  InformNapalm

Волонтеры международного сообщества InformNapalm проанализировали новые  факты о крушении Boeing MH17 на Донбассе, предоставленные российской стороной.


Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на сайт InformNapalm.


В России обнародовали данные с трассового радиолокационного комплекса «Утес-Т», который находится у Усть-Донецкого в Ростовской области, и который впервые обнаружил Boeing на расстоянии в 404 км, когда тот летел еще над Днепропетровской областью.



Последний раз "Утес-Т" фиксирует самолёт на расстоянии в 172 км.



«С уверенностью можно утверждать, что в период, предшествующий крушению «Боинга», приближение каких-либо воздушных объектов к нему с восточной стороны, в том числе со стороны населенного пункта Снежное, не обнаружено. Подчеркиваю: если бы малазийский «Боинг» сбила ракета, выпущенная из любого района, находящегося восточнее точки катастрофы, то она была бы обнаружена первичным радиолокатором. Необходимо отметить, что технические возможности российских средств объективного контроля не позволяют сделать вывод о том, был ли произведен пуск ракеты с территории, находящейся южнее либо западнее точки катастрофы», - привели волонтёры слова генерал-майора Андрея Кобана.


Отмечается, что от Усть-Донецкого, где находится радар, расстояние до других населенных пунктов составляет: до Снежного, - 162 км, до Тореза, - 173 км, до Горловки, - 224 км, до Павлограда, - 382 км. Таким образом, становится понятно, что "Утес-Т" мог видеть всю Донецкую область и даже часть Днепропетровской. Согласно с маршрутом "Боинга", радар впервые должен был зафиксировать самолёт недалеко от Павлограда.



Согласно с картой расположения сил АТО за 17 июля 2014 года, область действия российского радара охватывает всю территорию, подконтрольную группировке ДНР, линию разграничения сторон и глубокий тыл украинской армии.




Исходя из слов Кобана получается, что радар фиксирует пролет самолета от Днепропетровской области до Снежного, и его данные отрицают возможность запуска ракеты с территории, подконтрольной боевикам, но не могут заметить пуск со стороны, подконтрольной ВСУ.


"Еще одним важным параметром является период обзора (время обновления данных) на радаре «Утес-Т». Это заявленные разработчиком 10 секунд. Также учтем, что «Бук»/»Бук-М1» может поражать цели на расстоянии до 30–35 км, а скорость базовой ракеты 9М38 — 2880 км/ч (0,8 км/с). Исходя из этого «Утес-Т» может просто не успеть зафиксировать полет ракеты: первые 10 секунд уйдут на обнаружение нового объекта, а вторые 10 секунд – на построение траектории его полета. Но за 20 секунд самолет уже будет поражен, в итоге при самом неудачном раскладе ракета «Бука» может всего раз проскочить на экране радара как точка без траектории", - говорится в сообщении волонтёров.


"На брифинге разработчик сам указывает на ограничения своей системы: «первичный радиолокатор при наличии облачности в зоне полета объекта может не обнаружить такой объект, если траектория его полета такова, что расстояние между ним и локатором изменяется очень медленно...» Значит, объект, набирающий высоту и не удаляющийся от локатора слишком сильно, будет не виден. Судя по предполагаемым фотографиям пуска ракеты «Бука», в тот день как раз была облачность, при пуске сначала произошел набор высоты, и в первые секунды ракета была не видна для «Утеса-Т». После этого в промежутке обновления данных ракета могла выйти на траекторию поражения и поразить MH17. «Утес-Т» даже не успел бы отобразить ракету как точку...", - отмечают в InformNapalm.


"Также отметим, что мы видим не работу «Утеса-Т» полностью, а только ее итоговые, отфильтрованные результаты. Снова дадим слово разработчику: «Возможно, вы обратили внимание на зеленые точки, по которым не образованы трассы. Это точки от метеообразований. Эти данные на потребителя не выдаются, на потребителя выдаются только те отметки, по которым образованы трассы». Речь идет о сведениях, по которым образованы трассы, — это минимум два обновления данных (10 + 10 секунд). Таким образом, на брифинге была представлена не вся информация, а только отфильтрованная для конечного пользователя (диспетчера): локатор анализирует все данные, затем накладывает на них фильтры, и все лишнее отбрасывается. Следствию интересно было бы взглянуть на исходные данные, до фильтров, и попытаться отловить пуск ракеты исходя из предполагаемого места запуска, траектории ее полета и других входных данных", - продолжили волонтёры.



Помимо прочего, волонтёры обратили внимание на то, что Россия обнародовала данные с радаров только спустя два года после катастрофы.


"Россия, в отличие от Украины, передала следствию только записи с экранов радаров, но не raw data первичных и вторичных данных. Напомним, что данные с экрана — результат работы фильтров. Однако интереснее всего изучать именно raw data, а их россияне... не сохранили. По требованию ICAO страны обязаны сохранять такие данные в течение 30 дней, а в случае происшествий и инцидентов – и более длительный период. Однако Федеральное агентство воздушного транспорта РФ нужную информацию не предоставило: катастрофа произошла за пределами России, поэтому российская сторона не обязана хранить эту информацию. В итоге год назад Россия официально заверяла, что данные не сохранены, – их нет. А через два года после катастрофы записи вдруг нашлись. А как теперь (про)верить в их подлинность? Вы тогда врали или сейчас?", - говорится в сообщении.



Как сообщал ONLINE.UA, ранее эксперты  Bellingcat заявили, что Минобороны РФ своим заявлением доказало подделку собственных заявлений по MH17 двухгодичной давности.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?