Российский журналист и публицист Леонид Радзиховский рассказал, чего добивается президент России Владимир Путин на Донбассе, и во что могут превратиться так называемые ЛНР и ДНР.
Свой прогноз Радзиховский озвучил в интервью ONLINE.UA.
Отвечая на вопрос, на какие уступки друг другу могут пойти Россия и ЕС в вопросе Донбасса, Радзиховский сказал:
«Думаю, Евросоюз легко согласится на нейтральный статус Украины (которого, отметим, добивается Кремль, и который не намерена принимать сама Украина, — ONLINE.UA)».
«Это и так есть. НАТО не раз объяснял, что Альянс не собирается принимать Украину в свой состав. Вступление в ЕС? Евросоюз тысячу раз говорил, что так вопрос не стоит. Они могут это еще раз подчеркнуть и сказать, что видят Украину нейтральной», - добавил Радзиховский.
Читайте также: Путин зацементировал свой режим, а в России массовая депрессуха — журналист Радзиховский
«Если бы украинское руководство само отказалось от ЛДНР, то Европа бы аплодировала. Но украинское руководство на это никогда не пойдет. Поэтому там будет подвешенная ситуация», - считает журналист.
«Изнасиловать Украину, перестать ей помогать, чтобы Киев принял все желания Кремля — на это ЕС не пойдет. Заставлять Украину отдать Донбасс — тоже не вариант. Заставить Порошенко они еще смогут, а как заставить 40-миллионную страну? Потому что такой сценарий для Украины будет означать хаос и дестабилизацию. Это Европе надо? Нет. Да и среди европейцев такое выкручивание рук Украине не будет популярным шагом», - продолжил Радзиховский.
«Если украинцы сами откажутся от территории — это один вопрос, а если это будет инициировать ЕС, то это не поймут. Европейские политики могут отменять секторальные санкции против России, но в обмен на гарантию 100%-й заморозки ситуации», - считает журналист.
«То есть, никаких выстрелов, ЛДНР превращается в Приднестровье, Россия их кормит», - считает Радзиховский.
По его словам, секторальные санкции с РФ могут снять, но в обмен на символические уступки со стороны президента России Владимира Путина.
«Вероятно, Кремль на это пойдет. Так можно жить, Молдова уже 20 лет живет», - считает Радзиховский.