В четверг, 9 июня, Россия "заземлила" весь флот самолетов Су-27, который насчитывает около 300 единиц, после того, как истребитель этой модели потерпел крушение, в результате чего погиб пилот. Последний эпизод - лишь один из вереницы смертельных случаев, которые подчеркивают проблемы в содержании и модернизации российских военных сил.
Журналист Алекс Локи в статье «Военно-воздушные силы России, возможно, распадаются на части» для Business Insider, перевод которой сделал ONLINE.UA, рассказал о проблемах в российской авиации на примере их нового «истребителя пятого поколения».
В марте Россия вывела большую часть своих лучших пилотов из Сирии, несмотря на то, что «у них оставались еще важные невыполненные задания», как, например, окружение Алеппо, замечает научный сотрудник по вопросам обороны в Вашингтонском институте ближневосточной политики Джефф Уайт.
С момента вывода президентом России Владимиром Путиным части военных из Сирии, российские самолеты провели ряд резонансных и рискованных маневров, включая симуляцию атаки на американский эсминец «Дональд Кук» и проведя «профессиональные трюки» над разведывательным самолетом США, который совершал патрулирование Балтийского моря в международном воздушном пространстве.
Более того, российский многоцелевой истребитель пятого поколения Т-50, или ПАК ФА, был замечен над территорией аннексированного Крыма во время "Авиадартса" – всероссийского соревнования военных лётчиков в реальных условиях (в этом году соревнования проходили в Крыму, – ONLINE.UA).
Полет Т-50 над Крымом был особенно наглым, с учетом того, что Россия нелегально аннексировала украинский полуостров в 2014 году. И хотя тактика была идеальной с точки зрения пропагандистских целей, истребитель не выдерживает критики при внимательном изучении.
Разработка Т-50 (первая по-настоящему новая конструкция летательного аппарата, созданного в России за последнее время), сопровождалась трудностями. Россия систематически расхваливает самолет как «истребитель пятого поколения», но, по данным информационной группы Jane's (британская компания, специализирующаяся на военной, аэрокосмической и транспортной тематике, – ONLINE.UA), таковым он является лишь на словах.
Конструкция самолета не позволяет адекватно интегрировать бортовое радиоэлектронное оборудование и достичь характеристик, обеспечивающих малую заметность, что необходимо для настоящих самолетов пятого поколения, таких как американские F-22 Raptor и F-35 Lightning II.
Т-50 не смог произвести впечатление на авиашоу в Сингапуре, а Индия была настолько не в восторге от Т-50, что решила отложить свою версию истребителя, сославшись на отказывающий двигатель и высокую цену.
Есть большая вероятность того, что полет Т-50 над Крымом был еще одним показательным пропагандистским действием, чтобы показать наличие у России прогрессивных и мощных военно-воздушных сил, несмотря на доказательства обратного.