Выложен полный текст разговора с самолетом "Белавиа": появились фото и реакция СБУ
Категория
Украина
Дата публикации

Выложен полный текст разговора с самолетом "Белавиа": появились фото и реакция СБУ

Выложен полный текст разговора с самолетом "Белавиа": появились фото и реакция СБУ
Источник:  online.ua

Опубликован полный  текст расшифровки записи переговоров экипажа самолета "Белавиа" с диспетчерской аэропорта Жуляны (Киев),  состоявшихся 21 октября, когда белорусский лайнер принудительно вернули в киевский аэропорт по требованию Службы безопасности Украины.


Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на  БЕЛТА.


Отмечается, что текстовую выписку расшифровки составил инженер авиакомпании «Белавиа», а документы были предоставлены агентству по запросу в авиационные власти.


В расшифровке указано, что диспетчер «Жулян» говорит пилоту: "Белавиа-840", поступило указание: вам надо, необходимо вернуться на аэродром вылета Жуляны. За невыполнение будет поднята боевая авиация на перехват.


При этом в СБУ уже отреагировали на публикацию текста расшифровки.


Спикер СБУ Елена Гитлянская заявила о том, что Служба безопасности Украины не давала указаний поднять в воздух истребители для возврата самолета авиакомпании "Белавиа" в аэропорт "Киев" (Жуляны) 21 октября.


"Наша позиция неизменна: мы никаких указаний не давали", - сказала Гитлянская, которую цитируют « Украинские новости ».


ONLINE.UA полностью публикуют текст расшифровки, также скрины обнародованных «Белта» документов.


Диспетчер: - "Белавиа-840", Киев-Радар.


Пилот: - Слухаю.


Диспетчер: - "Белавиа-840", поступило указание: вам надо, необходимо вернуться на аэродром вылета Жуляны. ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ БУДЕТ ПОДНЯТА БОЕВАЯ АВИАЦИЯ НА ПЕРЕХВАТ.


Пилот: - А что случилось такое?


Диспетчер: - В эфир не могу передать. "Белавиа-840", по прибытии все узнаете.


Пилот: - Не понял че-то я, это кто вам передал?


Не получив ответа, пилот дублирует вопрос: - "Белавиа-840". Это кто информацию передал?


Диспетчер: - "Белавиа-840", "Украэроцентр".


Пилот: - А причина какая?


Диспетчер: - "Белавиа-840", я получил указания вернуть вас на аэродром вылета.


Пилот: - Жуляны, да?


Диспетчер: - Так точно, Жуляны.


Пилот: - Хорошо, разворачиваемся.


Далее в расшифровке приводятся разговоры экипажа в кабине самолета. - Че за ерунда! - Бред какой-то! - "Белавиа-840". Еще раз уточните причину. Здесь какая-то ошибка, непонятно вообще по какой причине.


- Belavia eight four zero, turn left, height is one eight zero... follows in Zhuliany runway zero eight. АТС (аэронавигационная информация и управление): - Heading one eight zero for left zero eight Belavia s seven eight four zero. Пилот: - Пипец, блин! АТС: - Belavia eight four zero descent for at level one one zero.


Пилот: - Descent for one one zero eight four zero. - Check. Переговоры внутри кабины продолжаются. - Б..., не успели уйти, а! Первый раз такая ерунда! - Бред какой-то вообще, блин! - Собственно, могли бы уже уйти… неразборчиво… авиация мы уже "лазду" проходим. Пилот снова пытается уточнить у диспетчера, в чем причина.


Пилот: - Belavia eight four zero. Еще раз уточните, что за причина, непонятно вообще.


Диспетчер: - Belavia eight four zero, уточняем, сейчас… неразборчиво. Пилот: - Здесь какая-то ошибка, мы уже на два зет, собственно мы над Беларусью.


Пилоты снова обсуждают между собой ситуацию (переговоры внутри кабины). - Сейчас запутаем самолет. Подожди, пока не ставь. - Блин, мы бы ушли уже, блин. Если бы мы знали, конечно. Не, ну пересекли уже всю, они уже… неразборчиво… мы недоступны. - Какая-то ерунда, блин! - Какой курс сказал? 180, да? - Может, между вояками какая-то там пертурбация, может, что-то еще, блин. - Или кто-то, какой-то пассажир у нас там, какой-нибудь, скорее всего, блин, ну, скорее всего, из-за пассажира или что-то в багаже. Наиболее вероятно, затем происходят переговоры со старшим бортпроводником: - Ну, пока сами ничего не знаем. - Да не знаю. АТС: - Belavia eight four zero do you need hold pattern for descent?


Пилоты: - А (продолжительное), причину уточнили? Белавиа восемь четыре ноль. - Поставь Киев.


Диспетчер снова выходит на связь: - "Белавиа-840", Киев-Радар.


Пилот: - Да.


Диспетчер: - "Белавиа-840", говорит руководитель полетов. Информация о вашем возврате на аэродром Жуляны ПОСТУПИЛА ОТ ВОЕННОГО РУКОВОДСТВА. Доклад более детальный вам скажут после посадки.


Пилот: - Понятно, возвращаемся.


Диспетчер: - "Белавиа-840", меня интересует информация о количестве пассажиров и расчетное время посадки.


Пилот: - Сейчас мы все уточним. Переговоры внутри кабины: - Выпускай интерцепторы. Аккуратно, потихонечку. - Ну заходи. Наиболее вероятно, переговоры со старшим бортпроводником. - Возвращаемся в Жуляны. Ну не знаю, сказали возвратиться. - По техническим причинам, я сейчас скажу попозже. - Сколько у нас пассажиров? - Пассажиров 136, рассчитан примерно полсотни восемь минут.


Диспетчер: - "Белавиа-840", принял. Спасибо. Снижайтесь. Высота шесть тысяч футов. Эшелон перехода сто десятый QNH один ноль два девять. Пилот: - Шесть тысяч, один ноль два девять, снижаемся. Девять... восемь четыре ноль, на курсе сто восемьдесят


Напомним, 21 октября самолет "Белавиа" вылетел из аэропорта "Жуляны". Через 10 минут в 50 км ко входу в воздушное пространство Беларуси командиру авиалайнера поступило указание от диспетчера воздушного движения районного центра "Киев" о немедленном возвращении самолета в "Жуляны".


Самолет вернулся. Оказалось, что украинских правоохранителей интересовал Армен Мартиросян, бывший редактор российского пропагандистского издания ukraina.ru, который выехал из Украины в РФ после Евромайдана. Мартиросяна сняли с борта. В 16:37 лайнер снова вылетел в Минск и благополучно там приземлился. В авиакомпании отметили, что украинские правоохранители отпустили задержанного, и он в тот же день в 19:00 вылетел в Беларусь.


Как сообщал ONLINE.UA, спикер Службы безопасности Украины Елена Гитлянская, комментируя  сообщение о возможном поднятии истребителей, сказала: "Мы не присутствовали, но СБУ считает, что это абсурдно. Конечно, никто никого не поднимал, не мог поднять в небо".





Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?