В сети продолжают обсуждать убийство известного журналиста Павла Шеремета и выражать соболезнования.
Об этом сообщает ONLINE.UA.
Российский журналист Аркадий Бабченко не может понять, почему жертвой выбрали общественно-политического журналиста, которым был Шеремет.
"Я понимаю, когда убивают за журналистские антикоррупционные расследования. Когда в результате твоей работы кто-то может лишиться с таким трудом награбленного бабла, потерять место у кормушки, остаться без домика на Лазурном берегу. Я понимаю, когда убивают за журналистику, расследующую преступления властей. Похищения, пытки, убийства, бессудные казни. Когда можно из кресла с высокими погонами уехать в Белый лебедь на пожизненное. Я понимаю, когда убивают адвокатов, защищающих жертв нацистских группировок и журналистов, об этих группировках пишуших. Понимаю, когда убивают свидетелей, политических конкурентов, оппозиционеров. Это все можно объяснить логикой. Да, звериной логикой, но - логикой. Устранен человек - устранена опасность, которую он мог нести. Но я не понимаю, зачем убивают общественно-политических журналистов. Ну вот убили вы политического журналиста Павла Шеремета, и что? Я не знаю, кто именно "вы", но - вот и что теперь-то? Какую опасность вы устранили? Что изменится? Общественное мнение как-то поменяется? Что, свобода, которую он отстаивал, станет менее ценной в глазах тех, в чьих она является чуть ли не главнейшей ценностью? Диктатура, которую он ненавидел и с которой боролся - и у себя в Беларуси, и в России, и в вынужденной эмиграции в Украину - что, приобретет в чьих-то глазах какую-то привлекательность? Поменяется вектор развития страны что ли? Да, что-то мы лоханулись с этой Европой, давай, братцы, опять обратно под вассальство Московии - так что ли? Что, у кого-то в мозгах щелкнет выключатель и читатели и слушатели Павла, которые разделяли его мнение о том, что свобода, права человека, демократия, честный бизнес, конкурентноспособный рынок, независимые суды, гражданское общество, верховенство закона, равенство, антиклерикализм, антифашизм, достоинство, честь, честность, совесть - все то, о чем он писал и адептом и проповедником чего он был - что, все это потеряет, что ли, в глазах людей свою ценность и они решат, что рабство, покорность, шовинизм, кумовство и воровство лучше что ли? Вы зачем Пашу убили, уроды?"
Журналист Владислав Бовсуновский считает, что убийство Шеремета - это вызов для всего общества.
"Я не верю, что гибель Павла - месть Притуле за что-то. Просто он был на слуху в прямом смысле этого слова. Каждое утро. И новость именно о его гибели сразу гарантированно распространится на всю страну. Целью террористов является страх. Чтобы мы боялись ходить по улицам, боялись писать тексты, боялись снимать сюжеты, боялись высказывать и отстаивать свою точку зрения. Это вызов для всего общества. Как мы на него отреагируем?"
Журналист Петр Шуклинов заявил, что убийство его коллеги нельзя объяснить логически.
"Мы живем в страшное время. Но мне кажется, что даже в это время у Павла Шеремета просто не могло быть врагов. Этот светлый и открытый человек мог расположить к себе, кажется, кого угодно. Это убийство никак нельзя объяснить логически. Впрочем, один из последних материалов Павла касался двух скандальных персон - Переломы и Щурикова. За этими двумя стоит столько людей украинского политикума, что сложно себе представить. Я ничего не утверждаю. Тем более что после публикации его заметки об этих двоих прошло всего три дня - вряд ли такое убийство можно подготовить так быстро. Вряд ли. Да и нет там чего-то такого, что могло вызвать такую реакцию. Или было? Не знаю. Российский след? Мне почему-то казалось, что россияне выберут кого-то из самых острых критиков президента - это было бы объяснимо с точки зрения их больной логики. Но Павла-то за что? Кому он мог перейти дорогу? Не верится. Просто не верится. Украинская журналистика потеряла кита. А я так и не пришел к тебе на эфир. Прости".
Народный депутат Мустафа Найем все еще не может поверить в убийство журналиста.
"Слов сейчас не особо много. Наверное, потом получится больше и выразительнее. Знал Пашу лично, могли долго не видеться, а потом подолгу говорить, спорить, потом снова пропадать, но он всегда был где-то вот тут, близко, рядом, в мире, где все свои. Пока мозг отказывается верить. Хочется проснуться и жить дальше без этой страшной новости. Меньше всего сейчас нужен пафос. О моральном мародерстве говорить не хочется, пусть это беспокоит тех, кто нашёл повод. Расследования, новости, заявления, взывания и т.п. - это все важно, но сейчас важно ещё и оглянуться, найти своих и быть вместе. Ещё больше, ещё ближе и чутче. Всем. Ищите близких и не отпускайте их, пока есть силы. Об остальном напишу позже".
Журналист Роман Бочкала уверен, что заказчиков убийства не найдут.
"Я, к сожалению, не знал Павла лично. И теперь уже никогда не смогу этого исправить.
Жутко и подло... Конечно же это убийство. И почему-то я уверен, что заказчиков не найдут. И от этого совсем жутко. Каждый из нас под прицелом. Вечная память".
Российский философ Максим Горюнов высмеял версию России, что в гибели Шеремета виновата Украина, которая хотела таким образом "навести тень на РФ".
"В России пишут, что Шеремета убили украинцы, "чтобы навести тень на Россию". Типа, последние два года не "навели тень". Украинцы дружили с россиянами прям в дёсны. Поддержка Януковича, Крым, Новороссия, специфические российские СМИ - это мелочь. А вот после Шеремета - да, теперь отношения могут испортиться. Жаль-жаль. А ведь так хорошо было. "Опомнитесь, украинцы!"
Напомним, утром 20 июля в машине, за рулем которой находился Павел Шеремет, сработало взрывное устройство.