Перелёты – это не только затраты. Если знать правила игры и заранее "подружиться" с несколькими авиакомпаниями, из каждого путешествия можно извлечь выгоду. Каким образом? Нужно стать участником программы лояльных пассажиров. А вот какой именно, каким образом, и с какой целью – читайте далее.
Как выбрать программу?
Никаких особых премудростей тут нет. Сначала надо выяснить, какие перевозчики выполняют рейсы из вашего города, и какая у каждого из них маршрутная сеть. Гугл вам в помощь. Далее надо прикинуть, насколько вам интересны те или иные маршруты, и как часто вы реально сможете пользоваться услугами каждой из авиакомпаний. Очевидно, что регистрироваться в программах американских перевозчиков смысла нет, поскольку никто из них в Украину не летает. Чего не скажешь о европейских представителях трёх крупнейших авиационных альянсов Star Alliance, SkyTeam и Oneworld – Lufthansa, KLM и British Airways соответственно, предлагающих рейсы из Киева по всей сети через хабы в Европе. Плюс к этому логично получить карту лояльности Panorama Club нашего национального перевозчика МАУ. Очевидно, что ни у одной иностранной авиакомпании нет столь широкой географии полётов из столицы и городов Украины в ключевые пункты Европы, Азии, США, стран СНГ и Ближнего Востока. К тому же МАУ имеет партнерские отношения с KLM, TAP Portugal, Ethihad Airways, Austrian Airlines и Air France. Соответственно, складывать авиабонусы в копилку можно и за перелёты рейсами этих авиакомпаний.
Как пройти регистрацию?
Программы выбраны, теперь идём на регистрацию. Способов несколько. Любители заполнить анкету по старинке от руки могут сделать это в кассе выбранного перевозчика, на стойке регистрации в аэропорту или непосредственно на борту самолета, тогда как освоившие "высокие" веб-технологии могут за пару минут забить свои данные в форму на сайте. В любом случае, после регистрации на электронный адрес пассажира придет письмо, содержащее присвоенный ему номер карты и логин/пароль для входа в личный кабинет. Здесь клиент может самостоятельно следить за начислением и списанием миль, заказывать награды, обменивать мили на дополнительные услуги, скидки и пр. Сама же карта лояльности сегодня – это, скорее, дань традиции. В наш цифровой век предъявлять карту нет необходимости, ведь ее виртуальный аналог можно загрузить на любое портативное устройство и сохранить в фотогалерее. И ещё: многие авиакомпании делают новым участникам комплимент в виде определённого количества миль (у МАУ, например, это 1000 миль). Так и получается, перелёта в активе ещё ни одного, а мили уже начислены.
Как разобраться в милях?
Мили – это те же бонусы, баллы, поинты и иные виды премирования лояльных клиентов. Перевозчики всего мира выбрали именно это название ввиду непосредственной привязки к путешествиям. За каждый перелёт участнику программы лояльности полагается определённое количество миль – здесь все зависит от дальности рейса (расстояния между пунктами А и Б), класса обслуживания – бизнес, премиум-эконом или экономический – и тарифа, по которому приобретён билет. Вполне логично, что перелёт из Киева в Пекин в бизнес-классе принесёт больше миль, чем, скажем из Киева в Прагу по тарифу "только ручная кладь". Причём, не только бонусных миль, но и статусных. Первые, зачастую имеющие срок действия, который зависит от политики авиакомпании, – это авиавалюта, за которую "приобретаются" награды и услуги, вторые – показатель уровня лояльности пассажира. Чем он выше (то есть чем больше пассажир путешествовал), тем больше привилегий – доступ в бизнес залы, регистрация на стойке бизнес-класса, повышение класса обслуживания по инициативе перевозчика, дополнительный багаж и ручная кладь, приоритетная посадка в самолёт, скидки и специальные предложения и т.д. – полагается. Если заранее хотите узнать, сколько миль (бонусных и статусных) попадёт в копилку за предстоящее путешествие, воспользуйтесь калькулятором начисления миль на сайте вашей авиакомпании.
Как накапливаются мили?
Первый и самый эффективный способ – это перелёты. Даже если вы летите не по собственной инициативе, а по долгу службы, поинтересуйтесь, не является ли ваша компания участником корпоративной программы лояльности. Практика европейских перевозчиков такова, что мили за полёты в командировки начисляются дважды – на счёт компании и на личный счёт пассажира. При условии, что он тоже является лояльным к авиакомпании. В Украине такой подход применяет МАУ в рамках своих программ Panorama Club и Panorama Club Corporate. Однако есть и исключения. Например, за перелёты чартерными рейсами мили, как правило, не начисляются. Вторым по значимости источником мильного "дохода" является приобретение дополнительных услуг авиакомпании, таких как провоз сверхнормативного багажа, предзаказ питания, оформление услуг сопровождения детей и перевозки животных и т.д. Дополнительно подзаработать можно, заказывая сопутствующие путешествию сервисы у неавиационных партнёров перевозчика – проживание в отелях, прокат автомобилей, использование мобильной связи и пр. (перечень можно найти на сайте авиакомпании). Если вы уж решили взяться за дело серьёзно, оформите себе банковскую ко-бренд карту и за каждые потраченные на товары и услуги сколько-то гривен/долларов/евро получайте мили на свой авиационный счёт. Ну а самые активные и неугомонные накручивают мили ещё и за отзывы в социальных сетях, участие в опросах, публикации фото с соответствующими хештегами в персональных аккаунтах. Иными словами, мили может принести и активная социальная деятельность.
Как использовать накопленные мили?
Во-первых, за милями нужно следить, чтоб ни одна их них не пропала зря. Обычно подлежащие списанию бонусы с указанием дня "икс" выделены в отдельную графу в личном кабинете. Итак, если миль достаточно, заказывайте наградной билет. Но учтите, что милями компенсируется только тарифная часть стоимости перелёта, а вот всяческие сборы и налоги – то, к чему авиакомпания не имеет отношения – необходимо будет оплатить деньгами. Если миль не столь много (или тратить все сразу не хочется), заказывайте повышение класса обслуживания или скидку на перелёт (здесь обычно можно приобрести дисконт максимум в 50% от тарифа). Мили также можно обменять на оформление дополнительных услуг, внесение изменений в билет, оплату некоторых видов сборов. А еще награду можно оформить на близкого человека. В качестве подарка – почему бы и нет? Кстати о подарках. Периодически лояльные пассажиры получают от своего перевозчика Персональные предложения, в рамках которых билеты к значимым датам, юбилеям, годовщинам и прочим праздничным дням календаря можно приобрести с внушительной скидкой.
Пора не только получать удовольствие от путешествий, но и научиться на них зарабатывать! Теорию вы уже знаете. Осталось только отточить полученные знания на практике.