Зарабатываем на путешествиях: как правильно дружить с авиакомпаниями
Категория
Экономика
Дата публикации

Зарабатываем на путешествиях: как правильно дружить с авиакомпаниями

Зарабатываем на путешествиях: как правильно дружить с авиакомпаниями
Источник:  online.ua

Перелёты – это не только затраты. Если знать правила игры и заранее "подружиться" с несколькими авиакомпаниями, из каждого путешествия можно извлечь выгоду. Каким образом? Нужно стать участником программы лояльных пассажиров. А вот какой именно, каким образом, и с какой целью – читайте далее.


Как выбрать программу?


Никаких особых премудростей тут нет. Сначала надо выяснить, какие перевозчики выполняют рейсы из вашего города, и какая у каждого из них маршрутная сеть. Гугл вам в помощь. Далее надо прикинуть, насколько вам интересны те или иные маршруты, и как часто вы реально сможете пользоваться услугами каждой из авиакомпаний. Очевидно, что регистрироваться в программах американских перевозчиков смысла нет, поскольку никто из них в Украину не летает. Чего не скажешь о европейских представителях трёх крупнейших авиационных альянсов Star Alliance, SkyTeam и Oneworld – Lufthansa, KLM и British Airways соответственно, предлагающих рейсы из Киева по всей сети через хабы в Европе. Плюс к этому логично получить карту лояльности Panorama Club нашего национального перевозчика МАУ. Очевидно, что ни у одной иностранной авиакомпании нет столь широкой географии полётов из столицы и городов Украины в ключевые пункты Европы, Азии, США, стран СНГ и Ближнего Востока. К тому же МАУ имеет партнерские отношения с KLM, TAP Portugal, Ethihad Airways, Austrian Airlines и Air France. Соответственно, складывать авиабонусы в копилку можно и за перелёты рейсами этих авиакомпаний.


Как пройти регистрацию?


Программы выбраны, теперь идём на регистрацию. Способов несколько. Любители заполнить анкету по старинке от руки могут сделать это в кассе выбранного перевозчика, на стойке регистрации в аэропорту или непосредственно на борту самолета, тогда как освоившие "высокие" веб-технологии могут за пару минут забить свои данные в форму на сайте. В любом случае, после регистрации на электронный адрес пассажира придет письмо, содержащее присвоенный ему номер карты и логин/пароль для входа в  личный кабинет. Здесь клиент может самостоятельно следить за начислением и списанием миль, заказывать награды, обменивать мили на дополнительные услуги, скидки и пр. Сама же карта лояльности сегодня – это, скорее, дань традиции. В наш цифровой век предъявлять карту нет необходимости, ведь ее виртуальный аналог можно загрузить на любое портативное устройство и сохранить в фотогалерее. И ещё: многие авиакомпании делают новым участникам комплимент в виде определённого количества миль (у МАУ, например, это 1000 миль). Так и получается, перелёта в активе ещё ни одного, а мили уже начислены.



Как разобраться в милях?


Мили – это те же бонусы, баллы, поинты и иные виды премирования лояльных клиентов. Перевозчики всего мира выбрали именно это название ввиду непосредственной привязки к путешествиям. За каждый перелёт участнику программы лояльности полагается определённое количество миль – здесь все зависит от дальности рейса (расстояния между пунктами А и Б), класса обслуживания – бизнес, премиум-эконом или экономический – и тарифа, по которому приобретён билет. Вполне логично, что перелёт из Киева в Пекин в бизнес-классе принесёт больше миль, чем, скажем из Киева в Прагу по тарифу "только ручная кладь". Причём, не только бонусных миль, но и статусных. Первые, зачастую имеющие срок действия, который зависит от политики авиакомпании, – это авиавалюта, за которую "приобретаются" награды и услуги, вторые – показатель уровня лояльности пассажира. Чем он выше (то есть чем больше пассажир путешествовал), тем больше привилегий – доступ в бизнес залы, регистрация на стойке бизнес-класса, повышение класса обслуживания по инициативе перевозчика, дополнительный багаж и ручная кладь, приоритетная посадка в самолёт, скидки и специальные предложения и т.д. – полагается. Если заранее хотите узнать, сколько миль (бонусных и статусных) попадёт в копилку за предстоящее путешествие, воспользуйтесь  калькулятором начисления миль  на сайте вашей авиакомпании.


Как накапливаются мили?


Первый и самый эффективный способ – это перелёты. Даже если вы летите не по собственной инициативе, а по долгу службы, поинтересуйтесь, не является ли ваша компания участником корпоративной программы лояльности. Практика европейских перевозчиков такова, что мили за полёты в командировки начисляются дважды – на счёт компании и на личный счёт пассажира. При условии, что он тоже является лояльным к авиакомпании. В Украине такой подход применяет МАУ в рамках своих программ Panorama Club и Panorama Club Corporate. Однако есть и исключения. Например, за перелёты чартерными рейсами мили, как правило, не начисляются. Вторым по значимости источником мильного "дохода" является приобретение дополнительных услуг авиакомпании, таких как провоз сверхнормативного багажа, предзаказ питания, оформление услуг сопровождения детей и перевозки животных и т.д. Дополнительно подзаработать можно, заказывая сопутствующие путешествию сервисы у неавиационных партнёров перевозчика – проживание в отелях, прокат автомобилей, использование мобильной связи и пр. (перечень можно найти на сайте авиакомпании). Если вы уж решили взяться за дело серьёзно, оформите себе банковскую ко-бренд карту и за каждые потраченные на товары и услуги сколько-то гривен/долларов/евро получайте мили на свой авиационный счёт. Ну а самые активные и неугомонные накручивают мили ещё и за отзывы в социальных сетях, участие в опросах, публикации фото с соответствующими хештегами в персональных аккаунтах. Иными словами, мили может принести и активная социальная деятельность.



Как использовать накопленные мили?


Во-первых, за милями нужно следить, чтоб ни одна их них не пропала зря. Обычно подлежащие списанию бонусы с указанием дня "икс" выделены в отдельную графу в личном кабинете. Итак, если миль достаточно, заказывайте наградной билет. Но учтите, что милями компенсируется только тарифная часть стоимости перелёта, а вот всяческие сборы и налоги – то, к чему авиакомпания не имеет отношения – необходимо будет оплатить деньгами. Если миль не столь много (или тратить все сразу не хочется), заказывайте повышение класса обслуживания или скидку на перелёт (здесь обычно можно приобрести дисконт максимум в 50% от тарифа). Мили также можно обменять на оформление дополнительных услуг, внесение изменений в билет, оплату некоторых видов сборов. А еще награду можно оформить на близкого человека. В качестве подарка – почему бы и нет? Кстати о подарках. Периодически лояльные пассажиры получают от своего перевозчика  Персональные предложения,  в рамках которых билеты к значимым датам, юбилеям, годовщинам и прочим праздничным дням календаря можно приобрести с внушительной скидкой.


Пора не только получать удовольствие от путешествий, но и научиться на них зарабатывать! Теорию вы уже знаете. Осталось только отточить полученные знания на практике.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?