Зеленый прессинг и розовое отмывание: какие 5 новых трендов разрушат сегодняшние бизнесы
Категория
Технологии
Дата публикации

Зеленый прессинг и розовое отмывание: какие 5 новых трендов разрушат сегодняшние бизнесы

Зеленый прессинг и розовое отмывание: какие 5 новых трендов разрушат сегодняшние бизнесы
Источник:  online.ua

Мир меняется, и то, что и как мы покупаем - тоже. Что нужно знать и учитывать бизнесу и маркетологам, чтобы уверенно идти в будущее и не прогореть? Об этом подробно будут дискутировать 14-15 апреля на Украинском маркетинг-форуме. А пока что ONLINE.UA, на правах партнера Форума, узнал несколько новых терминов. Известны ли они вам? Проверьте себя.

ПОТРЕБИТЕЛИ НЕНАВИДЯТ, КОГДА БРЕНДЫ ВЫБИРАЮТ КАЗАТЬСЯ, А НЕ БЫТЬ

Наверняка вы уже слышали о таком понятии, как greenwashing (гринвошинг или зеленый камуфляж). Это когда компании хотят казаться экологически-ориентированными, но на самом деле им все равно. Похоже на то, как на многих упаковках пишут "Без ГМО" или "Био", или "Эко", вкладывая в это понятие каждый свое. Гринвошинг - это заявление "Мы заботимся об окружающей среде", под которой подразумевается подпись в имейле "Не печатайте это письмо", в то время как компания может не сдавать вторсырье и не утилизировать правильно батарейки. Возможно, вы видели в гостиницах просьбу повторно использовать полотенца, чтобы "сохранить ресурсы планеты"? Это также оно. Использование гринвошинга происходит из-за того, что требование к экологичности брендов растет все больше.

СТЫДНО БЫТЬ НЕ ЭКО

Вы когда-то испытывали стыд от того, не сортируете мусор или берете пластиковый пакет в супермаркете? Если нет, скорее всего, еще почувствуете в будущем. Этот тренд получил название green pressure, «зеленый прессинг». Речи Греты Тунберг или осуждающие взгляды сознательных знакомых влияют на выбор. И потребители начинают так же предосудительно относиться к брендам, ведущих себя неэкологично. Постепенно в них увеличивается количество негативных отзывов и уменьшается количество клиентов, потому что люди не хотят ассоциировать себя со "злом". Бизнесы становятся перед выбором "измениться или умереть". Хороший пример, когда выбор был в пользу "измениться": нидерландская авиакомпания KLM призывает людей летать меньше, чтобы уменьшить негативное влияние от выбросов CO2.

И последнее понятие в этом мощном тренде - новый идеал современности, zero impact experience, "потребление с нулевым влиянием". Это когда все товары и услуги, которые выбирает человек, не связаны с загрязнением окружающей среды. А иначе - смотри выше, зеленый прессинг, чувство вины. Вот такие реалии. Поэтому, если вы сторонник одноразовой посуды, до сих пор берете пластиковые пакеты и кофейные стаканчики с собой, будьте готовы, что когда ребенок на улице покажет вас пальцем и скажет: "Мама, это тот плохой дядя, о котором мы читали, что он загрязняет планету?"

Идем дальше по цветам. Похоже звучит (и трактуется) - pinkwashing. Это когда компания на публике поддерживает ЛГБТ-сообщество, но опять-таки, поверхностно, а на самом деле не является достаточно толерантной. Например, вешает пост с радужной лентой, и при этом может спокойно вести деловые отношения с гомофобами. Как пример: британская сеть супермаркетов Mark&Spenser выпустила специальный сэндвич "ЛГБТ". Средства с его продажи должны были пойти на поддержку благотворительной организации, помогающей бездомной молодежи ЛГБТ. Сэндвичи продавались по завышенной цене. Но такой ход вызывает сомнения: не было бы настоящей поддержкой просто накормить этими сэндвичами бездомных?

ДОВЕРИЕ ВО ВРЕМЕНА ПРИТВОРСТВА

Зелений пресинг та рожеве відмивання: які 5 нових трендів зруйнують сьогоднішні бізнеси (5)
Казаться легче, чем быть. Поэтому люди не готовы доверять: ни государству, ни бизнесу. Но человек нуждается в том, чтобы кому-то можно было доверять. И это - возможность для брендов. Truthful consumerism, доверительное потребление - еще один мощный тренд. Это когда бренд четко заявляет свою социальную позицию, а потребители выбирают бренды по их идеям и принципам. Например, он на самом деле экологически-ориентированный. Или особенно заботится о работниках. Или перечисляет часть прибыли на помощь нуждающимся и пострадавшим. Пример: когда компании дают на пробу свою продукты и услуги обычным людям для тестирования и честных отзывов. Такой смелости и уверенности могут позавидовать многие бренды!

Это были первые пять терминов-трендов в нашем словарике маркетолога, о социальной ответственности. Следующие будут о новых ролях на "сцене" современного маркетинга. А об остальных важных вещях, которые следует знать всем, кто ведет бизнес, расскажут на 13 Украинском маркетинг-форуме 14-15 апреля 2020 года. Проинформирован означает вооружен, поэтому вперед, без страхов, в будущее.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?