Мир меняется, и то, что и как мы покупаем - тоже. Что нужно знать и учитывать бизнесу и маркетологам, чтобы уверенно идти в будущее и не прогореть? Об этом подробно будут дискутировать 14-15 апреля на Украинском маркетинг-форуме. А пока что ONLINE.UA, на правах партнера Форума, узнал несколько новых терминов. Известны ли они вам? Проверьте себя.
ПОТРЕБИТЕЛИ НЕНАВИДЯТ, КОГДА БРЕНДЫ ВЫБИРАЮТ КАЗАТЬСЯ, А НЕ БЫТЬ
Наверняка вы уже слышали о таком понятии, как greenwashing (гринвошинг или зеленый камуфляж). Это когда компании хотят казаться экологически-ориентированными, но на самом деле им все равно. Похоже на то, как на многих упаковках пишут "Без ГМО" или "Био", или "Эко", вкладывая в это понятие каждый свое. Гринвошинг - это заявление "Мы заботимся об окружающей среде", под которой подразумевается подпись в имейле "Не печатайте это письмо", в то время как компания может не сдавать вторсырье и не утилизировать правильно батарейки. Возможно, вы видели в гостиницах просьбу повторно использовать полотенца, чтобы "сохранить ресурсы планеты"? Это также оно. Использование гринвошинга происходит из-за того, что требование к экологичности брендов растет все больше.
СТЫДНО БЫТЬ НЕ ЭКО
Вы когда-то испытывали стыд от того, не сортируете мусор или берете пластиковый пакет в супермаркете? Если нет, скорее всего, еще почувствуете в будущем. Этот тренд получил название green pressure, «зеленый прессинг». Речи Греты Тунберг или осуждающие взгляды сознательных знакомых влияют на выбор. И потребители начинают так же предосудительно относиться к брендам, ведущих себя неэкологично. Постепенно в них увеличивается количество негативных отзывов и уменьшается количество клиентов, потому что люди не хотят ассоциировать себя со "злом". Бизнесы становятся перед выбором "измениться или умереть". Хороший пример, когда выбор был в пользу "измениться": нидерландская авиакомпания KLM призывает людей летать меньше, чтобы уменьшить негативное влияние от выбросов CO2.
И последнее понятие в этом мощном тренде - новый идеал современности, zero impact experience, "потребление с нулевым влиянием". Это когда все товары и услуги, которые выбирает человек, не связаны с загрязнением окружающей среды. А иначе - смотри выше, зеленый прессинг, чувство вины. Вот такие реалии. Поэтому, если вы сторонник одноразовой посуды, до сих пор берете пластиковые пакеты и кофейные стаканчики с собой, будьте готовы, что когда ребенок на улице покажет вас пальцем и скажет: "Мама, это тот плохой дядя, о котором мы читали, что он загрязняет планету?"
Идем дальше по цветам. Похоже звучит (и трактуется) - pinkwashing. Это когда компания на публике поддерживает ЛГБТ-сообщество, но опять-таки, поверхностно, а на самом деле не является достаточно толерантной. Например, вешает пост с радужной лентой, и при этом может спокойно вести деловые отношения с гомофобами. Как пример: британская сеть супермаркетов Mark&Spenser выпустила специальный сэндвич "ЛГБТ". Средства с его продажи должны были пойти на поддержку благотворительной организации, помогающей бездомной молодежи ЛГБТ. Сэндвичи продавались по завышенной цене. Но такой ход вызывает сомнения: не было бы настоящей поддержкой просто накормить этими сэндвичами бездомных?
ДОВЕРИЕ ВО ВРЕМЕНА ПРИТВОРСТВА
Зелений пресинг та рожеве відмивання: які 5 нових трендів зруйнують сьогоднішні бізнеси (5)
Казаться легче, чем быть. Поэтому люди не готовы доверять: ни государству, ни бизнесу. Но человек нуждается в том, чтобы кому-то можно было доверять. И это - возможность для брендов. Truthful consumerism, доверительное потребление - еще один мощный тренд. Это когда бренд четко заявляет свою социальную позицию, а потребители выбирают бренды по их идеям и принципам. Например, он на самом деле экологически-ориентированный. Или особенно заботится о работниках. Или перечисляет часть прибыли на помощь нуждающимся и пострадавшим. Пример: когда компании дают на пробу свою продукты и услуги обычным людям для тестирования и честных отзывов. Такой смелости и уверенности могут позавидовать многие бренды!
Это были первые пять терминов-трендов в нашем словарике маркетолога, о социальной ответственности. Следующие будут о новых ролях на "сцене" современного маркетинга. А об остальных важных вещях, которые следует знать всем, кто ведет бизнес, расскажут на 13 Украинском маркетинг-форуме 14-15 апреля 2020 года. Проинформирован означает вооружен, поэтому вперед, без страхов, в будущее.