Причина – грубое нарушение бывшим партнером ООО «АвтоДом Запорожье» условий дилерского договора и корпоративной этики. В результате в Запорожье временно нет официального дилера легендарного Mercedes-Benz, ближайший – в Днепре. Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на "Апостроф".
Как говорится в заявлении УкрАВТО, опубликованном на сайте корпорации, по предписанию компании-производителя, заключая дилерский договор, дилерское предприятие берет на себя обязательство указывать реальных собственников, уведомлять о любых изменениях в структуре собственности и предоставлять информацию о конечных бенефициариях (физических лицах). Данное требование является обязательным для выполнения всеми компаниями-партнерами концерна Daimler AG (генеральными представительствами и их подрядчиками) и обусловлено стремлением производителя защитить клиентов от каких бы то ни было финансовых махинаций, исключить возможность мошенничества и убедиться в том, что партнеры публичны, работают в правовом поле, и, следовательно, ведут бизнес законно. Несоблюдение ключевого требования о прозрачности данных контрагентов ведет к неминуемому расторжению дилерского договора.
Что, собственно, и произошло. «Бывший партнер Генерального Представительства Mercedes-Benz в Украине ЧАО «АвтоКапитал», структурного подразделения УкрАВТО, Олег Кузьменко, владелец компании «АвтоДом Запорожье» на момент заключения дилерского контракта в 2003 году, в течение нескольких лет переносил сроки приведения к стандартам производителя автоцентра в Запорожье. Затем в 2015 году в непосредственной близости от существовавшего автосалона началось строительство нового дилерского центра. После начала строительства структура собственности ООО «АвтоДом Запорожье» менялась 6 раз подряд. Данные действия осуществлялись без согласования и одобрения со стороны «АвтоКапитал», что является прямым нарушением условий дилерского договора», – сообщили в пресс-службе корпорации.
«АвтоКапитал» неоднократно обращался к партнеру с просьбами устранить прямые нарушения условий дилерского контракта и раскрыть информацию о владельцах компании, однако, многократные письменные обращения были проигнорированы.
В ответ на расторжение контракта бывший партнер организовал информационную атаку против УкрАВТО и ее владельца Тариэла Васадзе. Обвинения громкие и вызывающие подозрения даже у простого обывателя. Эффективными их назвать сложно.
В свою очередь « АвтоКапитал» уже подал на оппонентов в суд и имеет все шансы выиграть дело и получить немалую компенсацию. Параллельно генеральное представительство ищет нового партнера в Запорожье.