Велика війна з Україною поховає Путіна - публіцист з Німеччини про агентів Кремля та розвал Росії
Категорія
Світ
Дата публікації

Велика війна з Україною поховає Путіна - публіцист з Німеччини про агентів Кремля та розвал Росії

Велика війна з Україною поховає Путіна - публіцист з Німеччини про агентів Кремля та розвал Росії
Джерело:  online.ua

Про те, як біженці і теракти впливають на політичну ситуацію в Німеччині, як працюють агенти Кремля в Євросоюзі, і чому велика і відкрита війна з Україною небезпечна для

Володимира Путіна, в інтерв'ю ONLINE.UA розповів берлінський історик архітектури і публіцист Дмитро Хмельницький.


- Как теракты «Исламского государства» в Европе и беженцы из Сирии влияют на политическую ситуацию в Германии?


- В Европе действительно наблюдается оживление правых партий и движений, связанное с потоком беженцев. Эти движения считают беженцев-мусульман людьми второго сорта. Но я не думаю, что эти тенденции приведут к изменению внутренней политики в странах Европы. В Германии точно нет, потому что немецкие правые партии - маргинальные и, в целом, презираемые. Например, в Германии хорошо известно, что верхушка AfD (партия «Альтернатива для Германии») - это просто московские агенты. Интересно, что праворадикальные тенденции чрезвычайно популярны среди бывших советских эмигрантов в Германии. Которых сюда за последние четверть века приехало более 4 миллионов.


- Почему? Они ведь тоже мигранты. 


- Потому что приехали советские люди со своими традиционными расистскими или националистическими представлениями. Большая часть приехала в качестве "российских немцев". Многие их них думают, что Германия их принимает за благородную немецкую кровь. Это неправда. Часть приехала как "российские евреи". Многие из последних тоже уверены, что их принимают из-за происхождения, так как Германия им якобы должна. Здесь солянка из разных предрассудков и предубеждений. Есть и общая нелюбовь к "чуркам": арабам и туркам. Такие взгляды активно культивируются и финансируются Москвой, поскольку любые социальные проблемы в Европе выгодны путинскому правительству. Но это все на общую тенденцию в политике, по большому счету, не влияет.



Дмитрий Хмельницкий. Фото: Facebook


А Брексит?


- По нему могу только передать свои ощущения. Думаю, процесс выхода Великобритании из ЕС сделают затяжным, что позволит развернуть ситуацию в другую сторону. По-моему, для британской элиты Брексит сам стал неожиданностью.


- На позиции канцлера Ангелы Меркель повлияет ситуация с беженцами? Учитывая то, что скоро (в 2017 году) выборы. Например, могут ли прийти к власти социал-демократы? Спрашиваю, так как в Украине они считаются более дружелюбными по отношению к режиму Путина.


- Сложности у Меркель будут, но я не вижу реальных конкурентов. Альтернативы Меркель сейчас нет. Альтернативной политики - тоже нет. Кстати, социал-демократы не выступают против приема беженцев. Это делают различные правые радикалы: AfD, Пегида, движения среди русских мигрантов. Возможно, я ошибаюсь, но не вижу во  Франке-Вальтере Штайнмайере (социал-демократе, главе МИД Германии, которого недавно обвинили в пророссийских симпатиях, - ONLINE.UA) конкурента Ангеле Меркель.


- Почему крайне правые часто симпатизируют Путину? Что у них не так с логикой, ведь поток беженцев создают, в том числе, и ВКС РФ в Сирии своими бомбежками?


- Это просто деньги на них так действуют. Многие немецкие правые зачастили в Москву, пользуются там успехом и поддержкой. Есть также люди, которые имеют склонность к диктатуре, поэтому Путин им симпатичен. Хотя, и это не повод, чтобы поддерживать российскую политику. Скорее всего, это просто работа денег и ФСБ, которая окучивает очень разные немецкие левые и правые маргинальные движения: коммунистов и неонацистов разного толка. Что их объединяет? Только источники финансирования. Хотя, между традиционными советскими представлениями и расизмом никаких особых противоречий нет. Сейчас, например, среди российских оппозиционеров, которые искренне борются с Путиным, мигрантофобов и исламофобов тоже хватает.




Франк-Вальтер Штайнмайер и Ангела Меркель


- А чем, на ваш взгляд, это можно объяснить?


- Это советское воспитание. Люди выросли на советском понимании "национальности". В СССР народы идентифицировали по происхождению, а не по родной культуре. Кроме того, среди российских оппозиционеров заметны симпатии к Израилю, государственное устройство которого близко к расистской мечте баркашовцев, "Русского национального единства" (ультранационалистическая организация в РФ, – ONLINE.UA). Взгляды российских демократов - это такой дикий компот предубеждений, в котором еще копаться и копаться.


- Сегодня политика мультикультурализма подвергается критике. Эта политика потерпела поражение?


- С понятием "мультикультурализм" произошло недоразумение. Мультикультурализм - это никакая не политика, а естественное состояние любого демократического государства. Если Конституция предусматривает отказ от дискриминации по каким-либо формальным признакам (религиозным, этническим и т.д) и равенство всех перед законом, то государство мультикультурно. Поэтому Германия - мультикультурная страна по определению. Легенда о том, что политика мультикультурализма потерпела крах, идет от одного заявления Ангелы Меркель, которая как-то в сердцах отреагировала на расистские высказывания одного немецкого политика. Она расстроилась, что в верхушке немецкой политики оказались люди с расистскими взглядами. Сегодня ничего мультикультурализму не угрожает, потому что отказ от него ведет к диктатуре. А как же по-другому? В моем районе Берлина живут турки, арабы, немцы, русские... Нормальная мультикультурная доброжелательная атмосфера, все живут мирно и спокойно.


- Насколько возможно восстановление вереницы национальных противоречий в Европе по примеру первой половины ХХ столетия? 


- Думаю, что это в прошлом. Тактические конфликты возможны: убийства и террор. Однако ничего подобного тому, что было в первой половине ХХ века, быть не может. Нет политических элит в Европе, где бы националисты играли более или менее значительную роль. Во всей цивилизованной Европе они - маргиналы.


- Насколько распространена среди немцев соидентифицикация всех мусульман Европы с радикальными движениями, прежде всего с "Исламским государством"?


- Нет такого. В Германии живет около 4 миллионов мусульман. В Европе несколько десятков, если с Турцией вместе, то, видимо, больше 100 миллионов. Если бы существовал конфликт именно с мусульманами, то это была бы грандиозная война. Сейчас идет отлов единиц. В Германии около 2 тысяч человек, которые принадлежали к секте ваххабитов. За ними полиция присматривает, потому что эта секта опасна. Из них несколько сотен были идентифицированы как потенциально опасные. Думаю, что агентов Путина и ФСБ на порядок больше, и они опасней. Хотя, задачи путинских агентов и ИГИЛовцев похожи - дестабилизация Европы. Но путинские в этом плане опасней, потому что они имеют больше возможностей, средств, действуют закамуфлировано.


- Какая у них, на ваш взгляд, цель?


- У Кремля это старая советская традиция. После войны СССР понял, что слаб для прямого конфликта с США и НАТО. Тогда была поставлена задача пакостить по мелочи: поддерживать разных революционеров, террористов... Таким образом, создавались проблемы для европейских стран, а потом это становилось предметом политического торга для Кремля. Сейчас Путин продолжает то, что делал еще СССР. Но шансов что-то изменить, в какой-то европейской стране, у него нет. Он в Украине особо ничего не может изменить. Ну да, отжали они Крым и навязали войну на Донбассе. Но начать полноценную войну они не могут. Это демонстрация силы, которой не существует. Пакости делать они могут. Возможно, смогут и открыто бросить войска против Украины, но это будет кровавая каша, которая похоронит и путинский режим.


- Насколько реально Путину найти во Франции или Германии нового Гитлера, чтобы подписать новый пакт Молотова-Риббентропа и разделить Восточную Европу на зоны влияния?


- Ноль. Такого шанса не было у СССР во второй половине ХХ века, когда в зоне влияния Москвы была вся Восточная Европа. Сейчас Путин - одиночка, который обложен если не врагами, то и не союзниками. Сталин был преступником, но мудрым. Он никогда не делал стратегических ошибок. Войну он устроил так, чтобы в любом случае у него оказались союзники. Если бы он успел первым ударить по Германии, то Англия и США на первых этапах поддержали бы Москву. Так как Германия напала первой, то США и Великобритания стали автоматически союзниками Сталина. У Путина нет таких союзников. Думаю, он сильно ошибся, не просчитав внешнеполитических последствий захвата Крыма.


- Что сейчас является самым большим вызовом для Германии и ЕС?


- Путинская агентура влияния. Против них трудно бороться, они уголовно не наказуемы. Реальных шпионов мало, а людей, которые открыто пропагандируют путинский режим — много. Бороться можно только таким же образом: называть их по именам, тыкать пальцем и показывать связи с путинским режимом. Это касается экспертной среды, где много людей под видом независимых экспертов и журналистов отрабатывают деньги Кремля. Таких агентов влияния много, и не всем они очевидны. Другой угрозы, кроме политики России, я не вижу.


- Вопросы по Украине. Как воюющей стране не упасть в интегральный национализм и националистический маразм?


- Военный конфликт часто вызывает у людей националистическую реакцию. Надеюсь только на здравый смысл населения Украины. Как это получится, я не знаю. Надеюсь, что вы не попадетесь в эту ловушку.


- Каково будущее РФ, учитывая агрессивное поведение элиты?


- Чем дольше правит Путин, тем меньше шансов у России выйти из нынешней ситуации, сохранив целостность. Но это может быть и неплохо. Мне кажется, что мало хорошего в том, что такая огромная страна управляется из Москвы. Думаю, Путин в обозримом будущем никому передавать власть не будет. Однако это и повышает риски для РФ. Страна может распасться на несколько больших кусков. Куда пойдут эти регионы России? Это загадка. Кто придет к власти в Сибири или Татарстане? Загадка. Будущее России очень трудно прогнозировать.




Открытый конфликт с Украиной очень опасен для Путина, который продолжает поставлять военную технику на Донбасс. Фото из соцсетей


- Как видите будущее ЕС?


- Политические угрозы преувеличены. Экономика продолжает глобализироваться, границ уже нет. Так жить удобней всем. Не вижу угроз для ЕС в военном и социальном планах.


- Что будет, если Италия столкнется с банковским кризисом и на этом фоне захочет выйти из Евросоюза, как Великобритания?


- Если так будет поставлен вопрос — выйдут. Все будет мирно. Это их право.


- Насколько вообще реально, что Турция и Украина станут или членами Евросоюза, или перейдут к такой ассоциации, которая будет означать фактическое членство в ЕС?


- Нет других стратегических направлений развития для Анкары и Киева. Однако я не могу сказать, когда обе страны станут членами ЕС. Есть проблема социального развития. Что будет с Турцией при Эрдогане? Загадка. Мне кажется, что турки просто задержатся в развитии и потеряют время.


- Последний вопрос. Так как в Германии живет много разных выходцев из современной Турции, насколько они интегрированы в немецкое общество?


- Интеграция это же ведь не ассимиляция. Интеграция - это когда с тобой рядом мирно и благополучно живут люди разных этносов, культур и религий. В этом смысле выходцы из Турции весьма интегрированы в немецкое общество. А вот собственные немецкие неонацисты и праворадикалы - нет.


Александр Куриленко

Залишаючись на онлайні ви даєте згоду на використання файлів cookies, які допомагають нам зробити ваше перебування тут ще зручнішим

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?