Ученые выяснили, что за таинственный "гель" нашли на поверхности Луны
Технологии

Ученые выяснили, что за таинственный "гель" нашли на поверхности Луны

Китайские астрономы недавно заявили, что нашли неидентифицированное вещество на поверхности луны. Известный исследователь Клайв Нил выступил с собственным аргументированным объяснением. Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на Space.com.

Китайский аппарат chang'e-4 первым в истории человечества сел на обратной стороне Луны. Благодаря луноходу Yutu-2 КНР исследовала отдельные локации спутника.

В частности, ученые зафиксировали кратер с якобы частицами неизвестного вещества на его стенках. Субстанция получила описание "гелеобразной".

По мнению Нила из американского Университета Нотр-Дам, речь идет о стекловидные импактиты, а не гель. Это минералы, которые формируются в момент соприкосновения поверхности с метеоритом под воздействием большой температуры. Это падение и обусловило появление данного кратера.

Ученый напомнил, что американский космонавт, Харрисон Шмитт привез с Луны подобное ударное стекло" в 1972 году. Этот образец хранится под индексом 70019.

Аналогичную позицию имеет представитель Центра космических полетов NASA имени Годдарда - Дэн Мориарти. Он исследовал фотографии аппарата Yutu-2 и сравнил их с имеющимся у США темным и блискучім материалом с Месяца.

"Форма этих образцов идентична окружающим фрагментами, что указывает на их общее происхождение. Они были разломаны и оплавленные ударами об лунную поверхность. Мы точно имеем дело с камнем", - подчеркнул Мориарти.

Как сообщал ONLINE.UA, директор NASA Джим Брайденстайн считает, что человечество может отправить экспедицию на Марс уже в 2035 году. Для этого нужно мощное финансирование и единство многих стран.