Американские ученые обнаружили у акул антитела против COVID-19
Мир

Американские ученые обнаружили у акул антитела против COVID-19

Американские исследователи из Университета Висконсина-Мэдисон и компании Elasmogen выяснили, что иммунная система акул производит небольшие антитела, способные предотвратить проникновение коронавирусной инфекции в организм человека.

Источник: пресс-служба Университета Висконсина

У акул обнаружили эффективную систему защиты от COVID-19

Специалисты отобрали из большого количества именно те антитела, которые эффективно предотвращают инфицирование коронавирусом.

VNAR акулы смогли нейтрализовать WIV1-CoV, коронавирус, который способен заражать клетки человека, но сейчас циркулирует только у летучих мышей, у которых, вероятно, возник SARS-CoV-2, вызывающий COVID-19, - сообщают авторы исследования.

Ученые объясняют, что антитела у акул в 10 раз меньше, чем у человека, но они способны связываться с белками вируса и заставлять их прекращать распространение инфекции в организме.

Эти маленькие антителообразные белки могут проникать в уютные уголки и закоулки, к которым человеческие антитела не могут получить доступ. То, что мы делаем, это подготовка арсенала терапевтических средств, которые могут быть использованы против вспышек атипичной пневмонии. Это своего рода страховка на будущее, – отметил профессор патологии Университета Висконсин-Мэдисон Аарон Лебо.

Специалисты проверили эффективность антител акул против инфекционного SARS-CoV-2 и выяснили, что они эффективно крепятся к канавке рядом с тем местом, где вирус связывается с клетками человека, и блокируют этот процесс.

Миру угрожает штамм Омикрон

По словам спецпредставителя ВОЗ по борьбе с пандемией COVID-19 Дэвида Набарро, каждые 2-3 дня количество случаев поражения новым штаммом Омикрон растет вдвое.

Специалист ВОЗ отметил, что уже в ближайшие недели следует ожидать нового стремительного глобального роста заболеваемости COVID-19.

Он добавил, что никогда так не переживал за ситуацию с коронавирусом, как сейчас.

Спецпредставитель ВОЗ призвал ускорить проведение вакцинации и ревакцинации во всем мире, а также ввести максимальные ограничения на социальные контакты.

Читайте также: